ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА НА БЕСПОРЯДКИ — Страница 10

07 апреля 2023 | 9:50

Газеты Периодика Газеты Советский ИРТЫШ №66 (6103) 05.09.1979

Советский ИРТЫШ №66 (6103) 05.09.1979 — ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА НА БЕСПОРЯДКИ

Страница 10 из 17

Отраслевая газета Советский ИРТЫШ ОРГАН ПАРТКОМА РЕЧНИКОВ, БАСКОМФЛОТА И УПРАВЛЕНИЯ ИРТЫШСКОГО ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ РЕЧНОГО ПАРОХОДСТВА-ОБЪЕДИНЕНИЯ

ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА НА БЕСПОРЯДКИ

Комплексное обслуживание

— Очень плохо работает плавмагазин ПМ-602, — горячо начал капитан, — и не от команды это зависит. Парни добросовестные: дашь заявку — они всегда вовремя подгонят магазин, обслужат на ходу. Но зачастую нет даже хлеба. Сотни судов проходят через Тобольский порт. Людей надо кормить. Как быть? Останавливать состав и посылать моторную лодку на берег? Хорошо, если посчастливится и в магазине есть хлеб. А если нет, как случается нередко? Время поджимает, на Севере вот-вот закроется навигация, экономим каждый час, каждую минуту, чтобы успеть доставить необходимые грузы геологам, нефтяникам и газовикам, а тут тормозят.

На какой бы теплоход я ни поднимался, жалобы от всех. Слышать это непривычно. В прошлые годы в распоряжении диспетчерского участка комплексного обслуживания было два плавмагазина: ПМ- 635 и ПМ-602 — тот самый, который работает на рейде и нынче. Экипажи всегда лидировали в соцсоревновании, в достатке обеспечивали продуктами все суда. По мнению речников, это были самые лучшие плавмагазины в бассейне, в книгах жалоб и предложений одни благодарности. Нынче необходимость заставила руководителей пароходства взять из Тобольского порта ПМ-635 и его в Салехард. Но что- бы не ощущалось утраты, портовикам дали дебаркадер, который они обязаны были переоборудовать в стационарный плавмагазин. Он должен был начать функционировать с того момента, когда уйдет на Север ПМ-635. Задача вроде бы простая, но, как показало время, неразрешенная.

Владимир Иванович Туркав, капитан дублер ПМ-602, раньше всегда на зависть уравновешенный и спокойный, при встрече со мной был неузнаваем, горячился и возмущался:

— Жалуются? Правильно! Давно пора! Каждое утро мы должны отчитываться о наличии остатков и потребностях. Делаешь предложения, советуешься, требуешь — никакого толку! Никому ничего не надо! В прошлые годы была у нас небольшая баржонка, стояла у пристани. Причалимся к ней, за несколько часов погрузимся и назад на рейд. А нынче… Баржу утопили, поставили над ней «памятник»-буек. Грузиться негде. Причаливаемся к пассажирским дебаркадерам, через два или даже через три теплохода грузчики катят бочки, тащат ящики. Вчера, например, утром причалились, чтобы взять продукты. Стоит у дебаркадера теплоход «Карбышев». Сказали, уйдет утром, он пробыл до пяти часов вечера. Грузились через него до вечера, а рейд весь день не обслуживали. Десятки судов оставили без хлеба, без мяса. А баржу нашу не поднимают. Разве это по-хозяйски? В прошлые годы, когда она стояла у пристани (мы ведь не все время ее занимали), грузились с нее другие городские организации, порт получал доход от нее, а сейчас что?.. Пятнадцатого августа, по нашим подсчетам, экипаж выполнит пятилетний план. А думаете, есть у нас удовлетворение? Нет. Мы людей должны кормить, а не раскатываться по рейду. Хлеба у нас нет. Его просто не хватает. Да вы поговорите с пекарем.

Из рубки я спустился к магазину и встретился с Л. В. Вафеевой. Заботливая мастерица, она печет пышный вкусный хлеб, славящийся у речников.

— Лутфия Вафеевна, судоводители жалуются: мало хлеба…

— Что ж я поделаю? Просили меня в отделе кадров: нет людей у нас, помогите, поработайте пока одна. Потом подыщем, пришлем кого-нибудь. Согласилась. С начала навигации работаю одна. В прошлую неделю только отдыхала, а то все без выходных, с восьми утра до восьми вечера каждый день. Четыреста булок выпекаю каждый день, а, если до 11 часов задержусь, то пятьсот и больше. А что делать, надо выручать. Они на теплоходах где хлеб достанут?

Однако душевность и самоотверженность Лутфии Вафеевны не спасают положение. Четыреста булок на весь флот! Маловато. ПМ-635 отправлен в Салехард месяц назад. А как же его замена— стоечный магазин, который по приказу руководства пароходства должен функционировать с пятого июля? Он тут же на рейде у берега. Новенький дебаркадер. Поднимаюсь на него по двум сбитым плахам. Дергаю одну ручку, другую— закрыто. На некоторых дверях висят замки. Заглядываю в окна — стружки, пиломатериал. За этим занятием и застал меня шкипер Н. П. Быков.

— Когда еще этот магазин будет работать, неизвестно. Посмотрите…

Продовольственный отдел похож на столярную мастерскую, из которой не убран мусор. Витринные холодильники не работают. К оборудованию пекарни даже не приступали.

Невозмутим начальник участка комплексного обслуживания Сутугин А. П., а начальник порта В. П. Кравцов занял позицию стороннего наблюдателя.

Почему не выполнен приказ, приказ такого рода, что не выполнить его — просто бездушно в отношении сотен речников? В ответ одни оправдания, одна старая и изрядно надоевшая песня.

— Не успели.

— Не хватает кадров. Нет специалистов.

Нехватку кадров руководители порта давно уже возвели в объективную причину и притом так рьяно настаивают на своем, что, того гляди, поверишь. Говорят: «У нас нет сорока процентов, как у нефтехимкомплекса и других организаций, потому от нас уходят люди. Нас буквально подмяли!»

Может быть, кого-нибудь и подмяли, только не порт. В летние месяцы докеры зарабатывают по 350—450 рублей, премиальных около 80 процентов. Разве этого мало? Почему же из бригад уходят? Нехватка кадров и на многих участках — факт, с которым трудно не согласиться. Но в сетования руководителей хочется внести некоторые коррективы. Люди не уходят, а их разгоняют сами руководители. Разгоняют прежде всего невниманием, равнодушием. Не буду голословным и вернусь к людям, с которыми мне пришлось столкнуться на плавмагазине. Пекарь Л. В. Вафеева рассказывает:

— Я согласилась работать одна, почти каждый день две смены, а меня обидели. В мае и в июне ни копейки не получила за переработку. Пришлось идти в отдел кадров, выбивать, это свое-то! «Извините, — говорят,— забыли». В июле, правда, заплатили хорошо.

— А за май-июнь доплатили? — спрашиваю я.

— Нет.

Видите как? Человек откликнулся, помог, а его наказали. Это непорядочно — пользоваться доверчивостью хороших людей. Так можно отучить их делать добро.

Шкипер Николай Прокопьевич Быков, пока мы осматривали, дебаркадер, сокрушенно говорил:

— Глупо сделал, что пришел сюда. Работал рулевым-мотористом на БТ-181. Вызывает меня зам. начальника порта В. В. Зырин: «Переходи на дебаркадер шкипером». Зачем, говорю, у меня хороший оклад — 180 рублей, а там 80. «Квартиру дадим. Насчет тебя и твоей семьи я уже договорился. Новый дом сдаем и тебе в первую очередь.

А как иначе? Сын твой у нас электросварщиком работает». Уговорил он меня. Ушел я с теплохода, а квартиру не дали.

Нет, хитрость, обман — не метод закрепления кадров. Не стоит вытаскивать его из свалки истории.

Частенько у нас в поселке нарушается водоснабжение. Детский комбинат, кафе, столовая, поликлиника закрываются. Жители бегут с ведрами, бидонами на Иртыш или караулят водовозку. Так было и в позапрошлом году и в прошлом, однако система не ремонтируется. Но начальник порта В. П. Кравцов не очень обременяет себя заботой о людях. Ведь в его собственном быте ничего не меняется, его-то удобств никто не лишил. Отстраненная позиция начальника порта по отношению к вопросам быта тружеников предприятия, а также экипажей судов, приходящих на рейд Тобольского порта, по меньшей мере странна и уж во всяком случае ничем не оправдана. А может быть, так легче — закрывать глаза на беспорядки, стараться не заметить их?

Е. САМСОНОВ.
порт Тобольск.

***

  • << Назад
  • Вперёд >>
  • Советский ИРТЫШ №66 (6103) 05.09.1979
  • Рапорты трудовых побед
  • РЕШЕНИЯ XXV съезда КПСС — В ЖИЗНЬ!
  • ПОД ДЕВИЗОМ — ДОСРОЧНО!
  • Август, щедрый на успех
  • Позади первый этап
  • ПОТЕРИ У ПРИЧАЛОВ
  • ИЗДАЕТ «ПЛАКАТ»
  • УСПЕШНЫЙ РЕЙС
  • ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА НА БЕСПОРЯДКИ
  • СОДРУЖЕСТВО
  • Вниз по матушке, по водке…
  • УРОЖАЙ НА ПОДВОДНЫХ ОГОРОДАХ
  • ДОРОГОЙ истории
  • Пирамидальные тополя Прииртышья
  • В кадре— Нижегородский кремль
  • Выходные данные
  • Все страницы