В. П. БАТРАЧЕНКО ОГИФК ОПП в период трудового семестра (из опыта работы ССО ОГИФК в Черлакской зоне в год 20-летия студенческих отрядов) — Страница 14

07 марта 2023 | 15:21

Учебная Знание — Сила Учебная Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г.

Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г. — В. П. БАТРАЧЕНКО ОГИФК ОПП в период трудового семестра (из опыта работы ССО ОГИФК в Черлакской зоне в год 20-летия студенческих отрядов)

Страница 14 из 22

Конференция подвела итоги большой работы по внедрению и совершенствованию системы общественно-политической практики в Омских вузах в свете решений XXV съезда КПСС и XVIII съезда ВЛКСМ, постановлений партии и правительства по идеологической работе и высшей школе.В. П. БАТРАЧЕНКО

ОГИФК ОПП в период трудового семестра
(из опыта работы ССО ОГИФК в Черлакской зоне в год 20-летия студенческих отрядов)

Общественно-политическая, культурно-массовая и шефская работа в отрядах Черлакской зоны планировалась и проводилась на основе принятых социалистических обязательств зонального отряда, которые, в свою очередь, были составлены на основе социалистических обязательств областного отряда по достойной встрече 110-летия со дня рождения В. И. Ленина и успешного выполнения планов 4 года 10-й пятилетки. Каждый линейный отряд имел договор об общественно-политической работе с комсомольской организацией места дислокации.

Зональный отряд, руководствуясь решениями XXV съезда КПСС и XVIII съезда ВЛКСМ, свои обязательства выполнил и перевыполнил. Комиссарская служба в целом функционировала эффективно. В каждом отряде были созданы все необходимые общественно-политические подразделения: агитбригады, лекторские группы и т. п. Здесь наглядно было видно значение подготовительного этапа для периода рабочего.

Активность общественно-политической работы проявилась уже в первые дни жизни отрядов. Так, ленинский урок по работе В. И. Ленина «Великий почин» прошел во всех отрядах на высоком уровне политической сознательности его участников, с приглашением представителей от партийных, комсомольских и хозяйственных органов принимающих предприятий. Отряды, отдельные бригады и бойцы приняли на нем повышенные обязательства и выдвинули различные почины. Так, отряд «Строитель» принял обязательства провести дополнительный субботник и заработанные средства перечислить в фонд солидарности.

Бойцы отряда «Олимп» ИФК решили проводить еженедельно в совхозе воскресник по заготовке кормов и лекарственных трав. Отряд «Монолит» стал ежедневно организовывать вечера отдыха для местной молодежи.

Особенно высокая активность была в отрядах в дни ударного труда. В отрядах «Монолит», «Строитель» выработка составила 200%, а в отряде «Олимп» — 220%, причем вечером этого же дня у «олимпийцев» появилось «второе дыхание» и они дали отличный концерт в подшефном пионерском лагере совхоза «Коммунист». Подобная картина повышения трудовой активности видна была также в ходе проведения отрядных собраний по изучению книг Л. И. Брежнева «Целина», «Малая земля», «Возрождение». Бригада Сергея Сабакаева в составе 4 человек взяла обязательства освоить 50 тыс. рублей — и к концу трудового семестра с честью его выполнила. Отряд «Атлант» обязался отремонтировать 5 животноводческих ферм. К концу сезона было отремонтировано 12 ферм.

Омский институт физкультуры — опорный вуз в областном студенческом отряде по спортивно-массовой работе. Школьный отдел Черлакского райкома ВЛКСМ с энтузиазмом встречает студентов института физкультуры. В ответ на просьбу о сооружении спортплощадок при школах каждый отряд принял обязательство: построить и оставить па месте дислокации школе или поселку спортплощадку. Их построено или отремонтировано 37, то есть свои обязательства зональный штаб значительно перевыполнил. Все отряды активно участвовали в ударном месячнике по подготовке школ к новому учебному году.

Наши студенты без спорта жить не могут. Почти каждый день устраивали они самые различные соревнования между командами сельской молодежи и отрядов, между отрядами, а когда не хватает противников — между собой в отряде. Были проведены соревнования сборных команд Черлакского района и ССО зоны. Во всех отрядах проведены малые олимпийские игры.

Было организовано 10 учебно-консультационных пунктов для желающих поступить в институт физкультуры. И много ребят и девчат из местной молодежи в этом году после бесед со студентами уехали в Омск подавать документы и поступать в наш институт. Мы сами молодая смена — готовим себе смену.

Зональный штаб ССО, который состоит из преподавателей института физической культуры с особым удовлетворением отмечает, что многообразная воспитательная работа преподавательского состава во время учебы здесь, в третьем трудовом семестре, зримо обнаруживает свои результаты. Студенты-бойцы ССО действительно несут в село полученные в учебных заведениях знания и культуру, они действительно являются для сельской молодежи примером во всех формах поведения. И одновременно участие в ССО есть хорошая жизненная школа, где личность студента интенсивно и ускоренно развивается. Хорошо видно, как растут, взрослеют наши студенты, как превращаются в организаторов активисты, как особенно быстро формируются настоящие руководители коллективов из комиссаров и командиров ССО.

В проведении ОПП в ССО еще много неиспользованных резервов. Так, явно недостаточным является число прочитанных лекций студентами-бойцами. Отчасти это объясняется тем, что почти все бойцы — студенты 1—2 курсов, так что выступить перед аудиторией достаточно квалифицированно они не всегда могут. Здесь погоня за количеством недопустима. Необходима качественная работа со студентами-лекторами в подготовительный период, а также подбор на эту работу студентов, слушателей школы молодого лектора.

Общественно-политическая и культурно-массовая активность студентов-бойцов во многом определяется четко налаженной производственной деятельностью отряда. Как только где-то в отряде появляются простой или другие неполадки в работе — одновременно начинается спад общественно-политической активности бойцов. Примером тому служат, в частности, неудачная судьба отряда «Спарта», который передислоцирован из-за простоев в другие организации, не выполнил производственный план, не выполнил общественно-политическую программу. Поэтому руководству линейными отрядами и зональным штабам необходимо первостепенное и неослабное внимание уделять производственным вопросам.

Летний трудовой семестр стал замечательной школой подготовки организаторов коллективов, комсомольских и общественных работников. Эту школу прошли большинство секретарей комитета ВЛКСМ, факультетских бюро, а также комсоргов учебных групп института. Многие командиры и комиссары студенческих отрядов сейчас работают на кафедрах института, успешно сочетая преподавательскую работу с общественной. Некоторые из них по-прежнему активно участвуют в подготовке и проведении трудового семестра, в подборе кадров руководителей линейных студенческих отрядов.

Трудовой семестр все более органически входит в систему учебно-воспитательного процесса, непосредственно сливается в главных своих направлениях и формах с ОПП студентов.

 

  • << Назад
  • Вперёд >>
  • Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г.
  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • А. П. ВЕТОШКИН — ОмИИТ Совершенствование системы общественно-политической практики как составной части учебно-воспитательного процесса в вузе
  • НИКУЛИНА Г. Д. — секретарь Омского обкома ВЛКСМ Деятельность вузовского комсомола по повышению эффективности общественно-политической практики студентов
  • ГАЙДАМАКИН А. В. — ОмСХИ Пути усиления организационно-методической обеспеченности общественно-политической практики студентов
  • Н. Г. БЕЗМЕЛЬНИЦЫН — ОГИФК Совершенствование общественно-политической аттестации в системе ОПП студентов
  • Н. И. РОМАНЬКОВА — ОмСХИ Роль комитета комсомола в организации и проведении общественно-политической практики студентов
  • Н. Ф. ТРЕТЬЯКОВ — СибАДИ Общественно-политическая практика и социальная активность студента
  • В. Е. СТАДОЛЬНИК — ОГИФК Воспитание общественно-политической активности студентов института физической культуры
  • В. В. МАЛЫХИН — ОмИИТ ОПП в процессе преподавания и изучения общественных наук
  • Л. Н. КОЧЕРГИН — ОГИФК Общественно-политический раздел производственной практики и пути повышения его эффективности
  • А. А. САМОХИН — ОВИ Факультеты общественных профессий и школы молодого лектора — активные формы приобретения знаний и навыков общественной работы
  • Е. Е. КИМ — ОмГУ Школа молодого лектора в системе общественно-политической практики
  • В. П. БАТРАЧЕНКО ОГИФК ОПП в период трудового семестра (из опыта работы ССО ОГИФК в Черлакской зоне в год 20-летия студенческих отрядов)
  • Ю. А. СИМАКОВ — ОГИФК Всесоюзные агитпоходы студенческой молодежи — ОПП в действии
  • А. П. ВЕТОШКИН, Б. И. ОГОРЕЛКОВ — ОмПИ Из опыта работы по организации и проведению ОПП в омском политехническом институте
  • К. Ж. ИРБЕ — ОВИ Общественно-политическая практика студентов — важнейшая форма приобретения навыков политико-массовой работы
  • Н. С. ПАНАСЕНКО, Н. Т. МАТВЕЕВ — ОмСХИ Общественно-политическая аттестация студентов на факультете технологии молочных продуктов ОмСХИ им. С. М. Кирова
  • И. А. ОГОРОДНИКОВА — ОмПИ Гуманистическое значение общественно-политической практики студентов
  • А. И. КОВАЛЕВ — ОмПИ Структура управления общественно-политической практикой студентов в учебном научно-производственном объединении
  • В. И. Сыщиков — ЛГУ Коллектив как субъект управления общественно-политической практикой студентов
  • Приложение РЕКОМЕНДАЦИИ областной научно-практической конференции «Пути повышения эффективности общественно-политической практики студентов»
  • Все страницы