УСПЕШНЫЙ РЕЙС — Страница 9

21 февраля 2023 | 9:03

Газеты Периодика Газеты Советский ИРТЫШ №66 (6103) 05.09.1979

Советский ИРТЫШ №66 (6103) 05.09.1979 — УСПЕШНЫЙ РЕЙС

Страница 9 из 17

Отраслевая газета Советский ИРТЫШ ОРГАН ПАРТКОМА РЕЧНИКОВ, БАСКОМФЛОТА И УПРАВЛЕНИЯ ИРТЫШСКОГО ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ РЕЧНОГО ПАРОХОДСТВА-ОБЪЕДИНЕНИЯ

УСПЕШНЫЙ РЕЙС

Репортаж

Из Омска мы вышли вечером. Уже стемнело, когда остался позади городок Нефтяников, но долго еще были видны отблески факелов нефтеперерабатывающего комбината.

Трюмы «Благовещенска» загружены солью. На палубе — оборудование для нефтеразведчиков и нефтепромысловиков: передвижные трансформаторы, компрессорные установки. Идем в Нижневартовск.

— Ну, а соли-то зачем так много везем? — спросил я капитана Василия Ивановича Королева.

— Это не простая соль, — улыбнулся Василий Иванович, — ее добавляют в раствор, которым заполняют скважину во время бурения.

…Прошла только одна ночь, как вышли из Омска, а на борту теплохода уже установился обычный рейсовый ритм жизни. Одна вахта сменяет другую. Уже позже я узнал, что какое-то время мы шли на одном двигателе, а члены команды в это время ремонтировали вышедший из строя насос, подающий воду для охлаждения второго двигателя. И все это делалось спокойно, без суеты.

…Вторые сутки рейса. Подходим к Тевризу. Иртыш описывает здесь крутые зигзаги и петли. Мы с нетерпением ждем появления этого северного райцентра Омской области. Капитан подсчитал, что на траверсе Тевриза экипаж может записать в свой трудовой календарь два знаменательных события. Первое — досрочное выполнение июльского плана, второе — выполнение плана четырех лет пятилетки.

Уже подготовлен свежий номер стенной газеты, которая называется «Истинным курсом». Газету открывает броский аншлаг: «Сегодня, 26 июля, экипаж «Благовещенска» выполнил план четырех лет пятилетки. Поздравляем коллектив с успехом в социалистическом соревновании!»

В кают-компании я видел стенд с текстом социалистических обязательств команды «Благовещенска» на нынешнюю навигацию. Речники решили задание по перевозке грузов выполнить на 106 процентов, доставить нефтяникам Тюменского Севера не менее 40 тысяч тонн различных грузов, выполнить 86 миллионов тонно-километров при плане 81 миллион, снизить себестоимость перевозок на 2 процента. Вот такие задачи поставил перед собой коллектив на нынешнюю навигацию.

В прошлом году общее задание было выполнено на 101 процент. Последний рейс экипаж совершал в знаменитый Самотлор. Возвращались оттуда глубокой осенью, когда по Иртышу уже шла шуга. В Омск пришли перед самыми Октябрьскими торжествами.

Нынче вышли в первый рейс 4 мая — доставили каменный уголь в районный центр Тару, а потом «встали» на свою постоянную линию: Омск — Сургут — Нижневартовск. Задание мая выполнили на 103 процента, а вот план июня не вытянули, очень много было простоев в ожидании погрузки и выгрузки.

И вот июль принес успех. Месячный план выполнен досрочно.

— До конца месяца погасим свой долг государству,— сказал капитан. — Одним словом, войдем в график.

Каждый раз, когда я попадаю на борт какого-либо сухогрузного теплохода, меня поражает молодость командного состава: судном, которое берет на борт от 2 тысяч тонн и более дорогостоящего груза, управляют совсем молодые люди. Не составляет исключения и «Благовещенск». Василию Ивановичу Королеву — лет тридцать с небольшим. Жил он в большом старинном селе Надеждино, протянувшемся на несколько километров по берегу Иртыша. Ну, а известно, что все мальчишки, детство которых тесно связано с рекой, мечтают о полосатых тельняшках, о фуражках с золотыми «крабами». После окончания восьмилетки Василий Королев поступил в Омское речное училище. Закончил его в 1969 году. Свою речную биографию начал третьим штурманом на буксирном теплоходе «Радлов».

После службы в армии (служил на Тихом океане) Василий Иванович попал на теплоход «Пржевальск». Это были как раз те годы, когда команда судна лидировала в соревновании речников Иртыша. Пятилетний план был выполнен за 3,5 года. Очень многое почерпнул для себя молодой штурман Василий Королев у опытного капитана Алексея Владимировича Тращенко.

С этого судна Королев и был переведен на «Благовещенск» вторым штурманом. Здесь стал первым, а в конце прошлой навигации — капитаном. Так что командир он тоже молодой.

Его старший помощник Михаил Иванович Иванов — волгарь. В 1975 году закончил Казанский речной техникум и получил назначение на Иртыш. А во время практики плавал по Волге. Я спросил его:

— Где труднее?

— Конечно, на Иртыше,— не задумываясь, ответил Михаил Иванович. — Здесь гораздо сложнее условия судоходства.

Второй штурман Виктор Андревич Уколов — нынешний выпускник Новосибирского института инженеров водного транспорта. Сразу видно, что его преддипломная практика на Иртыше и Средней Оби была плодотворной. Чувствует он себя во время самостоятельных вахт уверенно.

Ну и, конечно, третий штурман Анатолий Геннадьевич Ершов. Он еще студент Новосибирского института и сейчас у него последняя, преддипломная практика.

Первый раз плавает рулевой-моторист Сергей Суворов. Еще зимой, когда учился в ГПТУ, разыскал капитана «Благовещенска» и попросил, чтобы тот зачислил его в состав экипажа. Василий Иванович очень доволен старательным, сообразительным юношей.

Есть на теплоходе и две женщины. Это — Зоя Иванова и Наташа Агинская. Зоя — жена Михаила Ивановича, выполняет обязанности матроса. А Наташа в этом году закончила поварское отделение ГПТУ-15, и это ее первая навигация. Кажется, в выборе профессии Наташа не ошиблась.

Окончилось мое плавание на «Благовещенске», и до сих пор я с волнением вспоминаю несколько дней, проведенных в рядах его дружных, трудолюбивых людей.

В. ЗИНЯКОВ.
Тевриз—Омск.

***

  • << Назад
  • Вперёд >>
  • Советский ИРТЫШ №66 (6103) 05.09.1979
  • Рапорты трудовых побед
  • РЕШЕНИЯ XXV съезда КПСС — В ЖИЗНЬ!
  • ПОД ДЕВИЗОМ — ДОСРОЧНО!
  • Август, щедрый на успех
  • Позади первый этап
  • ПОТЕРИ У ПРИЧАЛОВ
  • ИЗДАЕТ «ПЛАКАТ»
  • УСПЕШНЫЙ РЕЙС
  • ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА НА БЕСПОРЯДКИ
  • СОДРУЖЕСТВО
  • Вниз по матушке, по водке…
  • УРОЖАЙ НА ПОДВОДНЫХ ОГОРОДАХ
  • ДОРОГОЙ истории
  • Пирамидальные тополя Прииртышья
  • В кадре— Нижегородский кремль
  • Выходные данные
  • Все страницы