ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ — .АЯ библиотека!

07 марта 2023 | 20:03

Программы Документы Программы ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ОМСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

Л. Герольд

ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в 2-х действиях, 4-х картинах

Либретто Ж. Доберваля

Балетмейстеры-постановщики: Д. Авдыш, В. Могильда

Дирижер — А. Лейтуш.

Художник — народный художник РСФСР и Башкирской АССР, лауреат премии им. С. Юлаева В. Плекунов.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

МАРЦЕЛИНА — В. Кузнецов, В. Тзапташвили
ЛИЗА — В. Фильянова, Е. Шихова, Ф. Якупова
КОЛЕН — А. Иванов О. Карпович В Кузнецов
МИШО — Ю. Надейкин Ф. Павлов В. Яковлев
АЛЕН — Ю. Ефимов А. Иванов А. Минеев
НОТАРИУС — С. Корнилов

Подруги, саботьеры, крестьяне, крестьянки — солисты и артисты балета.

Концертмейстер — М. Шостак
Педагог-репетитор — Л. Иванова
Зав. литературной частью Г. Мальбахова
Зав. постановочной частью- П. Дюмин

Техника спектакля:

Гл. машинист сцены — Ю. П. Малинин
Ст. машинист сцены — Г. В. Бондаренко
Ст. художник-гример — П. В. Ремизов
Ст. художник по свету — В. Н. Задорожный
Ст. художник-декоратор — А. И. Безгин
Ст. художник-бутафор — Г. М. Атраментова
Старший реквизитор — Е. А. Маслакова
Ст. костюмеры — Л. А. Малинина, Г. Ф. Фежоренко
Костюмы женские — Е. И. Редина
Костюмы мужские — А. Г. Гирина
Радио — М. М. Ионов
Обувь — Б. И. Кравец

Главный режиссер засл. деят. иск. Азерб. ССР А. Т. УСУБОВ
Главный балетмейстер засл. деят. иск. РСФСР В. Я. ТУЛУПОВА

Цена 10 коп.

Ом. обл. тип. 1982 г. Зак. 792, тир. 5000

Краткое содержание балета

«ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ»

I действие

Жадная фермерша Марцелина хочет выдать свою дочь замуж за глуповатого парня Алена, сына откупщика Мишо. Но Лиза любит бедного крестьянина Колена и не желает подчиниться матери.

Подруги Лизы и друзья Колена сочувствуют им, но помочь соединиться влюбленным не могут. Марцелина не спускает глаз с дочери, мешает ее встрече с любимым, заставляя работать по дому, не давая ни минуты отдыха.

Поле. Крестьяне отдыхают. Появляются Марцелина, Мишо и Ален. Они ищут Лизу. Ален мечтает о свадьбе, грезит о своем счастье с Лизой.

II действие

Комната в доме Марцелины. Лиза думает о возлюбленном. Марцелина пытается отвлечь ее от этих мыслей, давая уроки хорошего тона, обучая светским манерам. Наконец уставшая Марцелина засыпает. Лиза пытается открыть дверь и убежать из дому, но мать вовремя просыпается…

К Лизе приходят подруги. Вместе с ними тайком пробирается в дом и Колен. Он прячется в чулан. Заподозрив что- то неладное, Марцелина выпроваживает гостей из дому и уходит сама.

Лиза одна. Она мечтает о Колене, о будущих детях. Появляется Колен. Сердца влюбленных переполнены счастьем — наконец-то они могут побыть вдвоем. Слышны шаги Марцелины. Испуганная Лиза прячет Колена в своей спальне.

Марцелина приносит свадебное платье для дочери. Приходят нотариус. Мишо и Ален. Сейчас будет заключен выгодный брак. Чтобы не показывать дочь раньше времени в подвенечном платье, Марцелина заставляет Лизу спрятаться в своей комнате. Ален идет за Лизой… Дверь спальни раскрывается, на пороге появляются смущенные Лиза и Колен. Мишо негодует. Планы Марцелины рухнули. Ей ничего не остается, как согласиться на брак дочери с Коленом
Крестьяне бегут смотреть на жениха и невесту. Из церкви выходят Лиза и Колен. Их радостно все поздравляют, просят Марцелину простить влюбленных.

Марцелина великодушно прощает молодых, в честь которых начинается сельский праздник.

Историческая справка

В 1789 году во Франции, в Бордо, с большим успехом шел балетный спектакль «Тщетная предосторожность». Музыка к балету была сборной, составленной из отрывков популярных в то время произведений: Луи Герольд, известный французский композитор, чьи оперы имели мировое признание, решил частично обработать и написать музыку к этому популярному балету. 27 ноября 1828 года в Париже, на сцене Гранд-опера, состоялась премьера двухактного балета «Тщетная предосторожность» с музыкой Л. Герольда.

В 1864 году немецкий композитор П. Гертель, использовав некоторые эпизоды из партитуры Л. Герольда, сделал свою музыкальную редакцию известного произведения. В дальнейших постановках «Тщетной предосторожности» к музыке Герольда и Гертеля добавлялись отдельные номера Делиба, Минкуса, А. Рубинштейна и Других композиторов.

В нашем театре поставлен балет «Тщетная предосторожность» с музыкой Л. Герольда, написанной в 1828 году, либретто Ж. Доберваля (1789 г.)

Ом. обл. тип. 1982 г. Зак. 1922, т. 5000