САМОЛЕТЫ ПЕРЕСТАЛИ БЫТЬ ХОДОВЫМ ТОВАРОМ — Страница 4

27 апреля 2023 | 2:22

Газеты Периодика Газеты Заводская жизнь. №11 (4461) 31.03.1995

Заводская жизнь. №11 (4461) 31.03.1995 — САМОЛЕТЫ ПЕРЕСТАЛИ БЫТЬ ХОДОВЫМ ТОВАРОМ

Страница 4 из 9

Газетный номер. Заводская многотиражка. Орган администрации, профсоюзного комитета объединения «Полет»

Дайджест
САМОЛЕТЫ ПЕРЕСТАЛИ БЫТЬ ХОДОВЫМ ТОВАРОМ

Мировой рынок пассажирских самолетов в трауре. Итоги 1994 года ввергли в пессимизм самых отчаянных оптимистов — количество заказов на реактивные самолеты оказалось в прошлом году самым малым за последние десять лет. Boeing признал, что число заказов сократилось вдвое — до 120 самолетов, и ситуация продолжает ухудшаться. Впервые бесспорный лидер мирового авиастроения уступил первенство европейскому консорциуму Airbus Industrie. Впрочем, преимущество европейцев более чем зыбкое — консорциум превысил показатели Boeing лишь на пять самолетов.

Слегка обнадеживающим может быть лишь тот факт, что хотя авиалайнеры заказывают меньше, размещенные заказы на них отменяются уже реже. В 1993 году ответы самолетостроителей были переполнены сообщениями об аннулировании заказов. У Boeing осталось лишь 35 твердых заказов, тогда как Airbus Industrie получил 31 заказ, a McDonnell Douglas — только три. 1994 год был более снисходителен ко всем. Boeing закончил год, имея 74 заказа. Airbus. Industrie — 71, McDonnell Douglas — четыре. Однако задолженность Boeing все же на одну треть больше, чем у его основных конкурентов. Хуже всего дела обстоят у McDonnell Douglas: из-за острейшего дефицита заказов на широко фюзеляжный МД11 корпорация временно свертывает его производство.

Компания Airbus Industrie сравнительно неплохо пережила 1994 год. Хотя общее количество заказов сократилось, увеличивающийся спрос на широкофюзеляжный А330/340 означает прибыли и годовой доход около 8,5 млрд. долларов. Правда, сократившаяся задолженность все еще находится на опасном уровне в 51,8 млн. долларов.
И все же какого-либо улучшения ситуации пока не предвидится. Основываясь на опросе авиакомпаний и производителей, эксперты Flight International не ожидают быстрой нормализации ситуации. По их прогнозам, спад продлится еще минимум два года.
Рынок региональных реактивных самолетов пребывает в застое. У Fokker и British Aerospace/Avro продажи по-прежнему редки и обе компании сейчас пробуют заняться сдачей непроданных самолетов в лизинг, хотя обычно этим занимаются специализированные лизинговые компании. Мера безусловно вынужденная, так как за год British Aerospace/Avro почти вдвое сократила производство. Fokker переносит регресс лучше остальных. Специалисты компании отмечают, что с 1991 года было получено 99 новых заказов против 42 у British Aerospace/Avro, 38 у Boeing (модель 737-500) и полного отсутствия заявок на MD-87 у McDonnell Douglas.

Заказы самолетов в СНГ поддаются подсчету с трудом по причине отсутствия четкой статистики и крайней неохоты производителей предоставлять эти данные прессе. Лучше других, положение у АНТК им. Туполева, сообщившего, что авиакомпании СНГ и России разместили 268 опционов на ТУ-204 —  при условии, что новый самолет получит сертификат на пассажирские авиаперевозки в 1995 году. По хотя сертификат получен, авиакомпании пока не торопятся с приобретением этого самолета из-за отсутствия средств, что подтвердила прошедшая вчера в туполевской фирме конференция с участием потенциальных заказчиков.

Анализируя ситуацию на рынке пассажирских самолетов западные эксперты сходятся во мнении, что сложное положение авиакомпаний не позволяет большинству из них покупать новые самолеты. Парк пополняется в основном за счет лизинга подержанных самолетов, что наносит самый серьезный удар производственным планам всех без исключения авиастроителей.

Леонид Заварский, Тарас Ивченко
«Коммерсант-Дейли».

 

  • << Назад
  • Вперёд >>
  • Заводская жизнь. №11 (4461) 31.03.1995
  • Есть у революции начало. Нет у революции конца?
  • Подытожим: как год прожит?
  • САМОЛЕТЫ ПЕРЕСТАЛИ БЫТЬ ХОДОВЫМ ТОВАРОМ
  • Кружится в сердце тот старый вальсок
  • Спецвыпуск 1 АПРЕЛЯ 1995 года
  • Спецвыпуск 1 АПРЕЛЯ 1995 года. Вторая страница
  • Фотографии и иллюстрации
  • Выходные данные
  • Все страницы