РЕШЕНИЯ XXV съезда КПСС — В ЖИЗНЬ! — Страница 3

21 марта 2023 | 22:58

Газеты Периодика Газеты Советский ИРТЫШ №66 (6103) 05.09.1979

Советский ИРТЫШ №66 (6103) 05.09.1979 — РЕШЕНИЯ XXV съезда КПСС — В ЖИЗНЬ!

Страница 3 из 17

Отраслевая газета Советский ИРТЫШ ОРГАН ПАРТКОМА РЕЧНИКОВ, БАСКОМФЛОТА И УПРАВЛЕНИЯ ИРТЫШСКОГО ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ РЕЧНОГО ПАРОХОДСТВА-ОБЪЕДИНЕНИЯ

РЕШЕНИЯ XXV съезда КПСС — В ЖИЗНЬ!

Рядом встают города

До августовских дней удачно складывалась работа теплохода «Туапсе». Экипаж делал все, чтобы не выйти из цифры 111 процентов, ведь именно она определяет встречный план-обязательство. 146, 111, 107 — таковы итоговые показатели выполнения майского, июньского, июльского планов. В августе у пристани Колпашево «Туапсе» по вине клиента потерял десять суток. Это принесло дополнительные трудности для выполнения августовского задания.

Однако комсомольско-молодежный экипаж все свои устремления направляет на достойное завершение навигации 1979 года. И еще одна заветная цель живет в коллективе — выполнить пятилетку за четыре года.

Сегодня мы предлагаем рассказ о молодых речниках из экипажа «Туапсе».

Ранней весною двадцать пять рязанских пареньков в форменной флотской одежде сошли на перроне Омского вокзала. Их встречал незнакомый край, незнакомый город. А впереди ждала самая и волнующая встреча с Иртышом — первой рекой их трудовой юности.

Практикантов Касимовского ГПТУ-7 уже ждали в пароходстве. Апрель — месяц горячий: сборы в дорогу, в навигацию. Уже на следующий день всех распределили по судовым экипажам. И, конечно же, каждому хотелось попасть на самое — самое лучшее судно.

Иван Чекашкин и Василий Семенуха сегодня считают, что в тех счастливых днях апреля они угадали, что называется, в самую точку. Коллектив теплохода «Туапсе», куда их направили в качестве рулевых-мотористов, принял ребят с доброю душою.

До выхода в первый рейс оставалось уже несколько дней. Тревожная перед разливом, еще томилась подо льдом река. На «Туапсе» спешили: заканчивали ремонт механизмов в машинном отделении и на палубе, красили, драили, наводили парадный лоск. Поздними вечерами вместе со всем экипажем покидали тогда теплоход Иван и Василий. И было легко и радостно от сознания того, что скоро в дорогу.

На первом судовом собрании капитан теплохода Анатолий Андреевич Соболев рассказал, что многие годы экипаж «Туапсе» носит звание комсомольско-молодежного и предложил обратиться в комитет комсомола речников пароходства с просьбой закрепить это звание и в нынешней навигации.

Комсомольско-молодежный. Красиво звучит, но… но не для красного словца нарекают так себя целые коллективы. Это стало ясно и Чекашкину, и Семенухе с первых вахт. Требовательность в любом деле, чуткое внимание во всех отношениях — вот главные принципы экипажа «Туапсе». Трудными и интересными были те первые вахты, но рядом всегда стояли командиры-наставники.

Уже на втором комсомольском собрании были подведены рабочие итоги мая. Здорово поработали. 146 процентов — такой высокой оказалась цифра выполнения месячного задания. Было решено занести на судовую доску Почета имена лучших. Радовался тогда за своего друга Василий Семенуха — Иван, Ваня Чекашкин — лучший рулевой-моторист во всем экипаже.

Нефтеюганск, Сургут, Нижневартовск, Колпашево. Раньше эти названия для рязанцев звучали, как что-то далекое, чужое. Теперь, теперь они начинались здесь, рядом. Ступи с трапа ногой и шагай себе по знаменитой тюменской земле, где живут самые что ни на есть нефтяные короли, где растут по берегам города… А ведь это они — Иван и Василий, Анатолий Андреевич, Геннадий Легута. третий штурман, Женя Алеменков, рулевой, и многие, многие другие — коммунисты и комсомольцы везут сюда, несут на своих молодых плечах эти города. Значит, вместе с их молодостью встают на северной земле вечные памятники жизни. И спасибо Иртышу — первой рабочей реке за это.

Рейсы, рейсы. Все они разные, но и в чем-то одинаковые. На мягких лапах здесь может подобраться к тебе скука однообразия, медленного движения, скованности. И вот тогда не зазевайся, найди себе занятие по душе в короткие часы отдыха между вахтами.

На «Туапсе» умеют отдыхать. Поет вечерами в красном уголке аккордеон, звенит семиструнная. И как здесь не спеть песню, не пошутить, не порадоваться.

Из дальнего Заполярья по тундровым водам уже пошла на юг осень. Скоро ждать ее и на Иртыше. А там и конец навигации, дорога домой. Думают ли о расставании рязанские ребята? Да, конечно, думают. Но как бы там ни повернулись их судьбы, всегда им будет светить в жизни красивой памятью первая навигация на сибирской реке.

Н. РАЗУМОВ.

На снимках: капитан Анатолий Андреевич Соболев, рулевые — мотористы Василий Семенуха, Иван Чекашкин. Фото С. Крузмана.

***

  • << Назад
  • Вперёд >>
  • Советский ИРТЫШ №66 (6103) 05.09.1979
  • Рапорты трудовых побед
  • РЕШЕНИЯ XXV съезда КПСС — В ЖИЗНЬ!
  • ПОД ДЕВИЗОМ — ДОСРОЧНО!
  • Август, щедрый на успех
  • Позади первый этап
  • ПОТЕРИ У ПРИЧАЛОВ
  • ИЗДАЕТ «ПЛАКАТ»
  • УСПЕШНЫЙ РЕЙС
  • ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА НА БЕСПОРЯДКИ
  • СОДРУЖЕСТВО
  • Вниз по матушке, по водке…
  • УРОЖАЙ НА ПОДВОДНЫХ ОГОРОДАХ
  • ДОРОГОЙ истории
  • Пирамидальные тополя Прииртышья
  • В кадре— Нижегородский кремль
  • Выходные данные
  • Все страницы