ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ — Страница 4

09 февраля 2023 | 8:22

Учебная Знание — Сила Учебная Учись учиться

Учись учиться — ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Страница 4 из 16

Проверка усвоения студентами теоретического материала и умения применять его для решения конкретных задач, осуществляется путем проведения коллоквиумов, зачетов и экзаменов. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Проверка усвоения студентами теоретического материала и умения применять его для решения конкретных задач, осуществляется путем проведения коллоквиумов, зачетов и экзаменов. В процессе подготовки к ним студенту становится понятным предмет как единое целое, его значение, цели, задачи, методы. Из разрозненных деталей складывается представление об общем содержании дисциплины.

Коллоквиум—форма проверки текущей успеваемости по одному из разделов курса. Он проводится в виде собеседования преподавателя со студентами один или несколько раз в течение семестра. Коллоквиум по физике, например, проводится перед каждым циклом лабораторных работ.

В конце каждого семестра в соответствии с учебным планом и графиком принимаются зачеты и проводится экзаменационная сессия.

Зачет, как правило, служит формой проверки результатов выполнения студентами лабораторных, расчетно-графических работ, усвоения материала практических и семинарских занятии.

Зачет обычно проходит в виде беседы преподавателя со студентом по содержанию представленных работ и по теоретическим вопросам курса. Зачеты проводятся в соответствии с утвержденными программами и требованиями и могут быть приняты еще до окончания семестра по мере выполнения работ студентами.

Студентам, которые систематически выполняли домашние задания, принимали активное участие в семинарских и практических занятиях, а также выполняли в срок все лабораторные и графические работы, может быть поставлен зачет без дополнительного опроса по теории.

Результаты сдачи зачетов с отметкой «зачтено» отмечаются в зачетной книжке. По некоторым дисциплинам устанавливаются зачеты с дифференцированной оценкой (например, по черчению). Иногда по дисциплинам, для которых по учебному плану не предусмотрен зачет, студенты должны получить «допуск», то есть разрешение на сдачу экзамена. Такая форма контроля, вместо зачета, практикуется по начертательной геометрии. Отметка в этом случае в зачетной книжке не ставится, а заносится преподавателем в специальный журнал.

Экзамен — заключительный этап изучения всей дисциплины или ее части и является итогом работы студентов над курсом в течение семестра. На экзамене студент должен показать глубокое знание теории, навыки применения полученных знаний при решении практических задач, умение дать исчерпывающие ответы на поставленные вопросы, сопровождая их аккуратно выполненными соответствующими схемами и чертежами.

К экзаменам допускаются студенты, сдавшие все зачеты и работы, предусмотренные учебным графиком на данный семестр Расписание экзаменов составляется под руководством деканов факультетов и доводится до сведения студентов не позднее, чем за месяц до начала их.

На подготовку к экзамену по каждой дисциплине обычно отводится 3—4 дня.

Подготовку к экзамену по той или иной дисциплине следует начинать по своим записям, конспектам, учебным пособиям, обращаясь с целью углубления материала к учебникам и рекомендованной дополнительной литературе. Подготовка только по конспекту ничего не даст. Конспект подчас не охватывает всех вопросов программы.

Второй этап подготовки—повторение, систематизацию и обобщение усвоенных знаний—хорошо провести вдвоем или небольшим коллективом по программе, а не по экзаменационным билетам. При этом обратить особое внимание не на заучивание формул и положений, а на осмысливание заученного; уметь сознательно сделать вывод и применить его на практике. Неясные вопросы следует записать и выяснить на консультации у преподавателя.

Подготовка к экзамену должна быть закончена своевременно. Перед экзаменом следует хорошо отдохнуть. На экзамен студент должен приходить с зачетной книжкой. Экзамен проводится в соответствии с утвержденной программой курса, как правило, по билетам, разработанным и утвержденным кафедрой.

Экзаменатор может задавать дополнительные вопросы сверх билета, а также давать задачи и примеры, связанные с курсом.

Поведение студента на экзаменах должно соответствовать важности момента, он должен быть собранным, подтянутым, сосредоточенным. Подготовившись к экзаменационному билету, студент должен дать краткие, вдумчивые и содержательные ответы, тем самым показать, что он владеет знаниями в объеме курса, знаком с первоисточником и дополнительной литературой, владеет методом изучаемой дисциплины. Большое значение имеет правильный литературный язык. Студент должен стройно и последовательно изложить материал, сделать выводы, применить полученные знания на практике. Следует также показать самостоятельно творческий подход к науке и умение владеть методом познания.

В «Законе об укреплении связи школы с жизнью», принятом Верховным Советом СССР в 1958 году, указано на необходимость воспитания молодежи в духе великих принципов коммунистической морали, любви к труду, непримиримости к буржуазной идеологии. Там же подчеркивается, что у студентов в период учебы должны формироваться творческий подход к овладению науками, научный метод познания, ответственность к учебе и самостоятельность в работе.

Все эти качества студент так или иначе должен проявить при сдаче экзаменов, показав, что поставленные перед высшей школой задачи им выполняются.

Знание студента на экзамене определяется следующими оценками: «Отлично», «Хорошо», «Удовлетворительно», «Неудовлетворительно». Неявка на экзамен без уважительных причин равноценна неудовлетворительной оценке.

Студент, получивший более двух неудовлетворительных оценок, а также не ликвидировавший академическую задолженность в установленные деканатом сроки, отчисляется из института. Только систематическая работа в течение всего семестра и своевременная сдача всех заданий, предусмотренных графиком, может обеспечить успешную сдачу зачетов и экзаменов. Нужно помнить о том, что отводимые для подготовки к экзамену 3—4 дня дают возможность только вспомнить и систематизировать изучаемый в течение семестра материал, а не выучить его заново. Печальный исход экзамена неизбежен для студентов, которые рассчитывают подготовить его «штурмом».

  • << Назад
  • Вперёд >>
  • Учись учиться
  • ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ СТУДЕНТ
  • ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ
  • ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
  • КАК РАБОТАТЬ С КНИГОЙ И КОНСПЕКТОМ ЛЕКЦИЙ
  • ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
  • МАТЕМАТИКА
  • ХИМИЯ И ФИЗИКА
  • НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ И ЧЕРЧЕНИЕ
  • ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОДЕЗИЯ
  • ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
  • УМЕЛО СОЧЕТАЙТЕ УЧЕБУ С ОТДЫХОМ
  • РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ И УЧЕБНЫЙ РАСПОРЯДОК
  • СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
  • Выходные данные | Иллюстрации
  • Все страницы