Проблема крупным планом — Омское метро — Страница 15
Газеты Периодика Газеты Вечерний Омск №1 01.01.1979
Вечерний Омск №1 01.01.1979 — Проблема крупным планом — Омское метро
Страница 15 из 22
Проблема крупным планом — Омское метро
В канун Нового года градостроительным советом был рассмотрен важнейший вопрос: комплексное развитие городского пассажирского транспорта. Совет одобрил, а исполком горсовета на специальном заседании согласовал один из пяти проектов, представленных Московским государственным институтом коммундортранса. Этот проект предусматривает строительство в Омске метрополитена, который, по единодушному мнению специалистов. решит многие жизненно важные проблемы горожан: значительно улучшит сообщение между удаленными районами города, уменьшит загазованность воздуха выхлопами автотранспорта и т. д.
Маш корреспондент взял интервью у главного архитектора Омска А. М. Каримова.
— Альберт Миниханович, члены совета по-моему, пришли на заседание в приподнятом настроении!
— Так же как и я. До последнего времени никто не знал, каким путем будет решаться транспортная проблема. Но каждый в душе ратовал за метро. Естественно. когда узнали о выводах проектантов то не терпелось узнать детали.
— Удивительно единодушным было мнение членов совета во время обсуждения проектов. Чем это объясняется!
— Глубиной разработки проблемы московскими товарищами. Они исследовали пять наиболее подходящих вариантов. Остановлюсь на трех главных. Долгое время ставка делалась на пятый вариант, суть которого в интенсивном развитии скоростного трамвая. При всех положительных моментах, у этого вида транспорта есть к примеру, один серьезнейший недостаток: он не соответствует сибирским метеорологическим условиям и потребует большого количества сложнейших транспортных «развязок». Поэтому институт отверг его.
Есть так называемый базисный вариант. Смысл его заключается в дальнейшем развитии всех видов транспорта: трамвайного, автобусного, троллейбусного. У этого варианта несколько недостатков: во-первых, он очень дорогой, во-вторых, с увеличением количества единиц транспорта уменьшится скорость движения в-третьих, создастся угроза окружающей природной среде. Третий вариант—это метрополитен. Агитировать за него не приходится. Планируется два маршрута: первое направление свяжет Советский и Октябрьский районы, второе— левую и правобережную части города через пересадочный узел. Ориентировочно горожане получат этот удобный вид транспорта к 2000 году.
— Какова судьба базисного варианта!
— Он будет «на вооружении» до тех пор, пока не откроется метро. Его материально — техническая база будет все более развиваться. Появятся новые автобусные и троллейбусные маршруты, на 31 километр удлинится трамвайный путь. В комплексное развитие городского пассажирского транспорта, по нашим расчетам, нужно будет вложить более 709 миллионов рублей в том числе на строительство метрополитена 375 миллионов рублей.
— И все же, Альберт Миниханович, когда помчатся под землей первые поезда!
— К 1985 году будет готова техническая документация 12-километрового участка от центра города в Октябрьский район. К 1995 году он будет готов. Тогда же и прозвенит первый отправной звонок.
В. ШАТКИН.
- << Назад
- Вперёд >>
- Вечерний Омск №1 01.01.1979
- >Рапорты омичей — Опережая время
- Беру слово — Труд-мера единственная
- Первый день января
- На марше пятилетки
- Репортаж ОМСК и ОМИЧИ
- Информация — Строительный аккорд
- Делегат областной партийной конференции — Сопричастность
- Беру слово — Чтобы дарить людям радость
- Новогодний фельетон — Путешествие деда Мороза
- Репортаж ОМСК И ОМИЧИ
- ПАЛИТРА — Певучий лад
- Информация — Анкета города
- Беру слово — ТВОРЧЕСТВО-ПРАЗДНИК
- Проблема крупным планом — Омское метро
- Письмо из редакции К ЧИТАТЕЛЯМ «ВЕЧЕРНЕГО ОМСКА»
- Информация — Отточены коньки
- Репортаж ОМСК ОМИЧИ
- Сосёнка у дороги
- Победа
- Дневник зрителя
- Выходные данные | Иллюстрации
- Все страницы