Приложение РЕКОМЕНДАЦИИ областной научно-практической конференции «Пути повышения эффективности общественно-политической практики студентов» — Страница 22

24 февраля 2023 | 7:17

Учебная Знание — Сила Учебная Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г.

Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г. — Приложение РЕКОМЕНДАЦИИ областной научно-практической конференции «Пути повышения эффективности общественно-политической практики студентов»

Страница 22 из 22

Конференция подвела итоги большой работы по внедрению и совершенствованию системы общественно-политической практики в Омских вузах в свете решений XXV съезда КПСС и XVIII съезда ВЛКСМ, постановлений партии и правительства по идеологической работе и высшей школе.Приложение

РЕКОМЕНДАЦИИ
областной научно-практической конференции «Пути повышения эффективности общественно-политической практики студентов»

(г. Омск, январь 1980 г.)

Выполняя решения XXV съезда КПСС, XVIII съезда ВЛКСМ, вузы г. Омска проделали определенную работу по совершенствованию системы подготовки и повышению эффективности коммунистического воспитания будущих специалистов.

В комплексном подходе к постановке всего дела воспитания, в обеспечении тесного единства идейно-политического, трудового и нравственного воспитания, в формировании активной жизненной позиции студентов постоянно возрастает роль и значение системы ОПП.

Педагогические коллективы, комсомольские и другие общественные организации омских вузов под руководством партийных организаций имеют 10-летний опыт разработки и внедрения ОПП, углубления ее содержания, ведут поиск наиболее действенных форм ее проведения. В институтах разработана и продолжает творчески обновляться документальная основа практики. Дифференцируются целевые задачи ОПП, пути и средства приобретения знаний организаторской и общественно-политической работы, определяется сфера их практического приложения, систематизируется отчетность и порядок проведения общественно-политической аттестации.

Действующая в вузах система ОПП обеспечивает прохождение большинством студентов школы подготовки и реального участия в общественной жизни.

Вместе с тем следует отметить, что процесс введения и становления ОПП, как устойчивой и неотъемлемой составной части учебно-воспитательного комплекса, еще не завершен. В осуществлении ОПП имеются серьезные недостатки и упущения. Наблюдается отрыв ОПП от непосредственной деятельности кафедр, комсомольских и других общественных организаций вузов, формализм в ее проведении. Вузовский актив и организаторы ОПП не обладают в достаточной степени доступной методикой ее реализации.

В свете постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы», постановления ЦК КПСС и СМ СССР «О дальнейшем развитии высшей школы и повышении качества подготовки специалистов» требуется усиление научно-методических основ и организационной обеспеченности системы ОПП.

В целях развития ОПП, повышения ее эффективности и роли в реализации комплексного подхода к коммунистическому воспитанию студентов конференция рекомендует:

  1. Продолжить научную разработку методологических, теоретических и организационно-методических проблем ОПП. Вести дальнейшее совершенствование всех элементов системы ОПП, добиваясь органического включения ее в профессионально-подготовительный и социально-воспитательный комплекс высшей школы по линии учебного процесса, особенно в преподавании и изучении общественных наук, в научно-исследовательской работе, в период производственной практики, третьего трудового семестра, и агитпохода студенческой молодежи; всемерно развивать факультативные и общественные формы ОПП в вузе и вне его.
  2. Кафедрам общественных наук изучение марксистско- ленинской теории непосредственно увязывать и дополнять разнообразными и активными формами ОПП студентов.
    В курсах истории КПСС, философии, политэкономии и научного коммунизма раскрывать роль социально-экономических дисциплин как научно-методической основы в организации общественно-политической деятельности будущих специалистов.
    Шире практиковать в преподавании и изучении социально-экономических дисциплин активные формы ОПП (совершенствовать реферативно-докладную систему, проведение конкурсов по общественным наукам, олимпиад, выполнение практических заданий и упражнений).
  3. Завершить в текущем учебном году разработку и введение в учебный процесс теоретической части ОПП (спецкурсов и семинарских занятий), добиваться их безусловного выполнения.
    Провести специальный семинар-совещание преподавателей, читающих лекции и ведущих практические занятия по основам организаторской и общественно-политической работы и подготовить к изданию необходимые методические разработки.
  4. Усилить профессиональную направленность ОПП.
    Повысить роль специальных и выпускающих кафедр, кафедр экономики и организации соответствующих отраслей в мировоззренческой, социально-экономической, политической и идеологической направленности преподавания и изучения данных дисциплин.
    На основании изучения и обобщения опыта работы студентов по оказанию помощи отраслям народного хозяйства, здравоохранения, образования, науки и культуры разработать программы общественно-профессиональной, политической деятельности студентов по профилю вуза (общественно-педагогическая, общественно-медицинская и т. д.).
  5. Совершенствовать структуру и содержание общественно-политического раздела производственной практики.
    Усилить взаимодействие вузов и базовых предприятий, организаций и учреждений — мест прохождения студентами практики с учетом производственных, политических и идейно-воспитательных задач трудовых коллективов. В состав советов по ОПП целесообразно вводить представителей базовых предприятий, организаций.
  6. Повысить роль и ответственность комсомольских и профсоюзных организаций в работе ФОП и ШМЛ. РК ВЛКСМ по линии своих лекторских групп, молодежным комиссиям общества «Знание» ввести в практику непосредственное привлечение слушателей и выпускников ШМЛ и ФОП к активной лекторской и культурно-массовой работе на предприятиях, стройках, в школах, ПТУ и других организациях районов.
  7. Областному штабу ССО, комсомольским организациям вузов готовить каждого бойца к активной общественно- политической работе в период третьего трудового семестра путем определения конкретных общественно-политических заданий.
  8. Конференция высказывается за комплексный и дифференцированный характер оценки ОПП студентов.
    Специальные теоретические курсы и общественно-политический раздел производственной практики оцениваются зачетом с проставлением их результатов в зачетную книжку.
    Комплексная оценка ОПП осуществляется в форме общественно-политической аттестации, основной принцип которой — общественная оценка активности студента во всех сферах его деятельности за определенный период. Комплексная оценка неразрывно связана с выполнением студентом учебного плана, его успеваемостью по общественным наукам, с учетом оценок его во всех формах, предусмотренных для данного этапа ОПП.
    Общественно-политическая аттестация по ОПП является составной частью отчета студента-комсомольца по ленинскому зачету. Одновременно должны быть высказаны замечания и рекомендации по дальнейшему развитию общественной активности студента.
    Общие итоги и результаты прохождения ОПП следует учитывать на госэкзамене по научному коммунизму, при всех формах оценки деятельности студента и при составлении характеристики выпускника.
  9. Всём вузам документальную основу ОПП с учетом новых задач и установок, выдвинутых в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы» и ЦК КПСС и СМ СССР «О дальнейшем развитии высшей школы и повышении качества подготовки специалистов».
  10. При разработке комплексных планов коммунистического воспитания студентов на 11-ю пятилетку запрограммировать в них целевые задачи и содержание ОПП по всем ее основным позициям.
  11. Комсомольским организациям вузов добиваться органической связи ОПП с ленинским зачетом и социалистическим соревнованием, усиливать их внутреннее единство и взаимодействие высоким уровнем организаторской работы.
    Добиваться взаимосвязи личных комплексных планов студентов, планов социалистического развития академических групп, факультетских и вузовских комплексных планов коммунистического воспитания, на их основе строить всю деятельность комсомольских и других общественных организаций, всех подразделений вузов по идейно-нравственной закалке студентов.
    Совершенствовать институт общественных поручений (характер и структуру постоянных и временных общественных поручений) в непосредственной связи с планами работы общественных организаций, добиваться практического участия каждого студента в общественной жизни.
    Отделу студенческой молодежи ОК ВЛКСМ определить вузы и поручить им разработку узловых вопросов ОПП в плане развития студенческого самоуправления в учебно-воспитательном процессе, в научно-исследовательской работе, в сфере обслуживания и быта, вопросов комсомольского строительства применительно к высшей школе.
    Установить прямые контакты с НИИ ВШ и MB и ССО СССР (сектор ОПП) и отделом студенческой молодежи ЦК BЛKCM по вопросам ОПП.
  12. Конференция считает целесообразным создать при Совете ректоров вузов г. Омска секцию по ОПП.
  13. Для координации работы по проведению ОПП в вузах города на базе одного из вузов образовать постоянно действующий семинар председателей вузовских советов по ОПП.
  14. В работе городского семинара преподавателей общественных наук предусмотреть систематическое освещение теоретических и организационно-практических вопросов ОПП.
    Рассмотреть вопрос о целесообразности образования межвузовской кафедры по теоретическим и методическим проблемам ОПП.
  15. Просить Совет ректоров вузов рекомендовать ректоратам институтов решить вопрос о выполнении ставок методистов по вопросам организации и проведения ОПП в отделах производственной практики и при кафедрах общественных наук.
  16. Просить отраслевые отделы ОК КПСС и соответствующие органы областного и городского Советов народных депутатов дать необходимые указания принимающим на практику студентов предприятиям, организациям и учреждениям по созданию ими должных условий для прохождения ОПП.
  17. Редакции газеты «Молодой сибиряк», молодежным редакциям радио и телевидения регулярно освещать актуальные вопросы и опыт вузов в организации ОПП.
    Считать целесообразным издание материалов конференции в форме методических советов и указаний для студентов, вузовского актива и организаторов ОПП.

 

ПД 02045 Ом. обл.тип., 1981 г. Зак. 3476, тир. 500.

  • << Назад
  • Вперёд
  • Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г.
  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • А. П. ВЕТОШКИН — ОмИИТ Совершенствование системы общественно-политической практики как составной части учебно-воспитательного процесса в вузе
  • НИКУЛИНА Г. Д. — секретарь Омского обкома ВЛКСМ Деятельность вузовского комсомола по повышению эффективности общественно-политической практики студентов
  • ГАЙДАМАКИН А. В. — ОмСХИ Пути усиления организационно-методической обеспеченности общественно-политической практики студентов
  • Н. Г. БЕЗМЕЛЬНИЦЫН — ОГИФК Совершенствование общественно-политической аттестации в системе ОПП студентов
  • Н. И. РОМАНЬКОВА — ОмСХИ Роль комитета комсомола в организации и проведении общественно-политической практики студентов
  • Н. Ф. ТРЕТЬЯКОВ — СибАДИ Общественно-политическая практика и социальная активность студента
  • В. Е. СТАДОЛЬНИК — ОГИФК Воспитание общественно-политической активности студентов института физической культуры
  • В. В. МАЛЫХИН — ОмИИТ ОПП в процессе преподавания и изучения общественных наук
  • Л. Н. КОЧЕРГИН — ОГИФК Общественно-политический раздел производственной практики и пути повышения его эффективности
  • А. А. САМОХИН — ОВИ Факультеты общественных профессий и школы молодого лектора — активные формы приобретения знаний и навыков общественной работы
  • Е. Е. КИМ — ОмГУ Школа молодого лектора в системе общественно-политической практики
  • В. П. БАТРАЧЕНКО ОГИФК ОПП в период трудового семестра (из опыта работы ССО ОГИФК в Черлакской зоне в год 20-летия студенческих отрядов)
  • Ю. А. СИМАКОВ — ОГИФК Всесоюзные агитпоходы студенческой молодежи — ОПП в действии
  • А. П. ВЕТОШКИН, Б. И. ОГОРЕЛКОВ — ОмПИ Из опыта работы по организации и проведению ОПП в омском политехническом институте
  • К. Ж. ИРБЕ — ОВИ Общественно-политическая практика студентов — важнейшая форма приобретения навыков политико-массовой работы
  • Н. С. ПАНАСЕНКО, Н. Т. МАТВЕЕВ — ОмСХИ Общественно-политическая аттестация студентов на факультете технологии молочных продуктов ОмСХИ им. С. М. Кирова
  • И. А. ОГОРОДНИКОВА — ОмПИ Гуманистическое значение общественно-политической практики студентов
  • А. И. КОВАЛЕВ — ОмПИ Структура управления общественно-политической практикой студентов в учебном научно-производственном объединении
  • В. И. Сыщиков — ЛГУ Коллектив как субъект управления общественно-политической практикой студентов
  • Приложение РЕКОМЕНДАЦИИ областной научно-практической конференции «Пути повышения эффективности общественно-политической практики студентов»
  • Все страницы