ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Как писать, сочинение — Страница 14

16 апреля 2023 | 0:22

Учебная Знание — Сила Учебная Двенадцать экзаменационных сочинений медалистов г. Омска и Омской области

Двенадцать экзаменационных сочинений медалистов г. Омска и Омской области — ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Как писать, сочинение

Страница 14 из 16

***

Министерство образования Российской федерации Омский институт повышения квалификации работников образованияПРИЛОЖЕНИЕ №1

Как писать, сочинение

В комплектах заданий, предлагаемых для письменной экзаменационной работы, можно встретить три варианта. Первый предлагает готовую формулировку темы на заранее определенном материале. Второй вариант предполагает сформулировать свое названые темы сочинения по предложенному материалу. А третий — раскрыть предложенную тему на самостоятельно выбранном материале. В каждом из этих случаев сохраняются общие исходные посылки и основные — этапы работы.

1. Выбор темы

Выбирая тему, при прочих равных обстоятельствах, предпочтение следовало бы отдавать тому, что вы лучше помните и что было для вас интереснее. Если возникнет соблазн воспроизвести одно из школьных сочинений, получивших хорошую оценку, следует учесть: сохранение этой оценки вам далеко не гарантировано. Экзаменационные критерии выше требований, Предъявляемых к плановой школьной работе.

Что же касается тем, формулировки которых предлагаются самим экзаменующимся, то преимущество здесь за нестандартными вариантами.

Так, заведомо проигранными оказываются несколько десятилетий существовавшие «образы» («Образ Евгения Онегина» или «Образ Базарова»). Напротив, нестандартные, оригинальные формулировки уже сами по себе повышают оценку работы. Как правило, любой ученик может придумать несколько оригинальных тем. Сильные ученики — около десятка. В условиях «мозгового штурма» может родиться до сотни разнообразных тем. (Тогда вместо «Образа Онегина» появится формула: «И чего ему в XIX веке не хватало?…», а вместо «Образа Базарова» — «Свой среди чужих, чужой среди своих»).

2. Обдумывание работы и составление плана

Опыт показывает, что, пренебрегая планом, экзаменующиеся часто не могут в полной мере проявить свои умения и показать знания. Если экзаменующийся не в состоянии представить план, значит, он не вполне готов к работе. Другое дело, что план может в ходе работы измениться. Поэтому до начала работы можно предварительно на черновике сформулировать для себя 2—3 пункта общего плана, ориентируясь на основные понятия, вынесенные в заголовок работы.

3. Работа с черновиком

Отсутствие черновика вызывает подозрения, что сочинение списано. Поэтому, если вы решили на экзамене повторить свою прежнюю работу, постарайтесь после воспроизведения на черновике отредактировать ее. Помните: предела совершенству нет.

Черновик требует серьезного к себе отношения. Нужно добиваться предельной четкости и точности всех мыслей уже в черновике, не удовлетворяться приблизительными, сразу пришедшими на ум славами и формулировками, не оставлять «на потом» расстановку знаков препинания. Единственное, что можно пропустить в черновике, — это цитаты (в том случае, если вам разрешено на экзамене пользоваться текстами произведений). При этом на пропущенном месте вы указываете страницу цитируемого текста, его начальные и конечные слова.

Одно из условий успеха: постарайтесь отнестись к «черновику как к чистовику. Не о внешней чистоте и красоте написанного в первую очередь следует заботиться, а о внутренней четкости и завершенности содержания работы.

При этом главные требования, о которых вы не должны забывать: логичность, последовательность, доказательность. Каждое свое наблюдение, каждую мысль вы должны аргументировать цитатой или отсылкой к тексту произведения. При этом нужно иметь в виду тот главный вопрос, ответ на который будет отыскивать в вашем сочинении читатель — экзаменатор; способен ли автор сочинения внятно изложить свои мысли.

4. Оформление чистовика

Свое время распределите таким образом, чтобы избежать спешки при переписывании. Однако при всех обстоятельствах после завершения черновика передохните минуту: нужно отвлечься от работы, а затем внимательно перечитать написанное, исправляя в черновике все замеченные ошибки. Избегайте помарок и небрежности. Особое внимание обращайте на переносы. Неправильный перенос не только прямо влияет на оценку за работу, но и косвенно портит впечатление экзаменатора о ней.

Не следует бояться исправлений: лучше аккуратно перечеркнуть ошибочно написанное и надписать сверху желательный вам вариант, чем пытаться «незаметно» исправить слово в строке.

При переписывании следите за тем, чтобы каждая новая мысль вводилась новым абзацем.

5. Проверка

После того, как вы закончили переписывание работы, еще раз попытайтесь на минуту переключить внимание и только после такого отдыха медленно, вчитываясь в каждое слово и вдумываясь в произносимый про себя текст, проверьте работу.

Не торопитесь сдавать написанное, не стесняйтесь проверить сочинение два—три раза. При необходимости не бойтесь внести исправления, но только в том случае, если вы уверены в их необходимости. Сомнения — в пользу уже написанного.

 

 

  • << Назад
  • Вперёд >>
  • Двенадцать экзаменационных сочинений медалистов г. Омска и Омской области
  • Елена Степанова (школа 117) НО ГРУСТНО ДУМАТЬ, ЧТО НАПРАСНО БЫЛА НАМ МОЛОДОСТЬ ДАНА… (Автор и герои романа «Евгений Онегин» их отношении к обществу)
  • Марина Габсева (общеобразовательный лицей Первомайского района) В ЕГО РОМАНАХ «ДУША ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ИЗОБРАЖАЕТСЯ С РЕАЛЬНОСТЬЮ, — ЕЩЕ НЕБЫВАЛОЙ В НАШЕЙ ЛИТЕРАТУРЕ» (Н. СТРАХОВ)
  • Анна Неучева (школа-гимназия 140) ЧТО МНЕ ОТКРЫЛОСЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ М. БУЛГАКОВА И А. ПЛАТОНОВА
  • Ирина Макеева (школа — гимназия. 140) ПОЭТИЧЕСКИЕ ИСКАНИЯ И МИР ПЕРЕЖИВАНИЙ В ПОЭЗИИ XX ВЕКА
  • Ольга Вихирева (школа 94) «ЧУВСТВА ДОБРЫЕ Я ЛИРОЙ ПРОБУЖДАЛ» (По лирике А. С. Пушкина)
  • Юлия Чернышева (школа 84). «ЧУВСТВО РОДИНЫ — ОСНОВНОЕ В МОЕМ ТВОРЧЕСТВЕ» (С. Есенин). (По лирике С. Есенина)
  • Елена Братских (школа-гимназия 19) «ЧУВСТВО РОДИНЫ — ОСНОВНОЕ В МОЕМ ТВОРЧЕСТВЕ «(С. Есенин).
  • Евгений Погарский (школа 19) ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
  • Дмитрий Ходос (школа 72) «НЕЛЬЗЯ ДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫ ЛЮДИ НАПРАВЛЯЛИ НА СВОЕ СОБСТВЕННОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ПРИРОДЫ, КОТОРЫЕ ОНИ СУМЕЛИ ОТКРЫТЬ И ПОКОРИТЬ» (Ф. Жолиа-Кюри).
  • Светлана Велитарская (школа 117). «НЕЛЬЗЯ, ДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫ ЛЮДИ НАПРАВЛЯЛИ НА СВОЕ СОБСТВЕННОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ТЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ, КОТОРЫЕ ОНИ СУМЕЛИ ОТКРЫТЬ И ПОКОРИТЬ» (Ф. Жолио-Кюри).
  • Максим Кривда (школа-гимназия 19) «В ЧЕЛОВЕКЕ, В ЕГО СКРОМНОЙ ОСОБЕННОСТИ, В ЕГО ПРАВЕ НА ЭТУ ОСОБЕННОСТЬ — ЕДИНСТВЕННЫЙ, ИСТИННЫЙ И ВЕЧНЫЙ СМЫСЛ БОРЬБЫ ЗА ЖИЗНЬ» (В. Гроссман),
  • Евгения Тюменцева (школа 48) «ТОЛЬКО РОДНОЕ СЛОВО… МОЖЕТ ПРОБУДИТЬ. В ЧЕЛОВЕКЕ ПЕРВЫЕ ИСТОКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ» Ч. Айтматов).
  • ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Как писать, сочинение
  • ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ, ПИСАВШИХСЯ Б РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ РОССИИ В ПРОШЛОМ УЧЕБНОМ ГОДУ
  • Выходные данные
  • Все страницы