О чем рассказали столы — Страница 5
Газеты Периодика Газеты Швабра №6 Апрель 1959 г.
Швабра №6 Апрель 1959 г. — О чем рассказали столы
Страница 5 из 9
Фельетон
О чем рассказали столы
Когда-то Маяковский писал о «столетий геологе», который на основании изучения единственного моста «сумел воссоздать бы дни настоящие». Надо сказать, что поэт не преувеличивал. Действительно, неодушевленные предметы иногда оказывают пытливому исследователю немалую услугу. И если историк будущего решит когда-нибудь писать труд, посвященный жизни студентов омских вузов, он сможет получить ценнейший материал, изучая обыкновенные столы, которые рядами стоят во всех учебных аудиториях. Дело в том, что будущие инженеры, врачи, педагоги и агрономы, вкушая плоды наук, по мере сил и способностей мирно развлекаются, украшая столы всевозможными надписями и рисунками.
Сразу скажем, что речь идет далеко не обо всех студентах. Но и не о кустарях-одиночках, так как самый скромный подсчет показывает, что к столам приложил руки не один десяток, даже не одна сотня человек. Впрочем, об этом говорят и сами авторы надписей, глубоко убежденные в том, что их автографы представляют громадную ценность для потомства. Фамилий на столах выведено множество. К сожалению, большинство из них написано очень неразборчиво, и историку понадобится для их расшифровки не меньше усилий, чем было затрачено при чтении египетских иероглифов. Зато как будет он благословлять студентов, которые бестрепетной рукой ясно и четко начертали свои фамилии! Вот они: Портнова, Соколова, Зуева, Василий Михайлов, Козовкин Е. И., Сутыка Толя, Гусева Вера, Голодненко, Светлана Селезнева, Бахтин… Список этот, разумеется, можно продолжать очень долго.
К сожалению, скромность не всегда позволяла авторам надписей ставить свои фамилии. Поэтому большинство текстов безымянны. Однако и их изучение дает немало полезных сведений о быте и нравах некоторых студентов.
Надписи свидетельствуют, что студенты знакомы с именами Чайковского, Лескова, Дюма-сына и Герберта Уэллса. Любители пения записывают для памяти слова песен, волнующие их души: «Далеко, далеко, где кочуют туманы… », «Когда приходит почта полевая», «Я лаской твоей опьянен, в улыбку твою я влюблен» и «Только у любимой могут быть такие синие в полосочку глаза», — последняя запись доказывает, что тексты песен могут быть творчески обработаны.
Для того, чтобы узнать, какие танцы предпочитают студенты, совсем не обязательно ходить на вечера. Надпись в 30-й аудитории пединститута безапеляционно утверждает: «Танго, а во всех остальных случаях рок-н-ролл». Это же словечко мелькает на столах во всех институтах.
Ряд записей посвящен «тесной дружбе студенческих лет»:
«Привет от студентов СибАДИ! »
«Толя — зеленые штаны, привет! »
На столах запечатлены и глубокие мысли, возникающие во время лекций. Например: «Здесь я мучился», «До звонка осталось 25 минут! », «Это не подушка, это стол», «Заснем! », «SOS!!! » и т. д.
Путем несложных размышлений можно прийти к выводу, что большинство тревожных сигналов падает на время сессии. Вот волнующие душу крики погибающих душ, начертанные на столах в мединституте: «Зачет… зачет… зачет… » и так до бесконечности, или «Выгонят! Нет! Выгонят! Нет! », или
«Сессия студентов мучает,
Куча конспектов,
И ждет нас бессонная ночь…
Боже мой! Что мы
получим??? »
Нетрудно догадаться, что большинство записей посвящено бессмертной теме любви. Недаром на одной из скамеек вырезано огромными буквами слово «любовь» с несколькими восклицательными знаками. А фраза «Я тебя люблю» повторяется по меньшей мере дюжину раз в каждой аудитории каждого института.
К сожалению, деликатность не всегда позволяет называть предмет любви по имени. Но иногда чувства побеждают, рассудок: «Я тебя люблю, Эмма! », «Неля Симбирцева — любовь моя до гроба», «Я люблю мою бабушку», «Гена! Любимый мой, родной! », «Вовочка! Мой миленький», «Мина! О Мина, любовь моя! »
А порой встречается просто потрясающий фейерверк страсти: «Толя, я твоя! » или «Поцелуй, болван! ».
Можно наткнуться и на трагедию: «Между нами все умерло… » или «Как трудно любить без взаимности… »
А сколько стихов посвящено любви! Вот один из многочисленных образцов студенческого фольклора:
«Может быть, и
сбудется,
Но к чему мечты?
На тропинку нашу
Уж не вернешься ты!«
Студенты не просто любят, они пытаются также философски осмыслить любовь. Например: «Любовь велика», «Любовь необъяснима», «Любовь хороша тем, что она проходит», «Почему я не женат? », «Сережа! Моя любовь не струйка дыма! ».
А вот мудрый философский трактат, облеченный в форму энергичного диалога:»
— Просто ли жить?
— Жить трудно!
— Ну и что?
— Правильно! Ничего. Все будет хорошо!
— Я тоже так думаю!«
Встречаются и «шедевры логики», как, например, на одном из столов мединститута: «В этой группе есть осел. Следовательно, группа ослиная».
Некоторые студенты склонны к чрезвычайно выразительным оценкам окружающих их лиц и явлений. Вот надпись, сделанная в зале пединститута во время какого-то вечера: «В гробу мы видели такие концерты! ». Что же касается характеристик, данных отдельным лицам, то они просто поражают своим суровым лаконизмом: «Валентин — дурак! », «Володя — дурак! »
Иногда можно прочесть и афоризмы: «Сессия— дни испытаний» или «Тот не студент, кто не сачкует». Коротко и ясно!
Отрадно видеть, что среди студентов есть и такие, которые решительно поднимают голос протеста против подобных бессмысленных записей. Каким благородным негодованием, например, дышит жирная чернильная надпись на столе: «Дураки! Зачем вы портите скамью? » или краткое изречение на скамье: «На столах писать нельзя».
Трудно сказать, что подумает историк будущего об авторах надписей. Возможно, он и не оценит в должной мере их титанического труда. Зато мы надеемся, что должную оценку этим историческим реликвиям дадут наши современники — члены комсомольских комитетов вузов.
А. ИВАНОВА. Г. ЛЬВОВА.
- << Назад
- Вперёд >>
- Швабра №6 Апрель 1959 г.
- Наше общее дело
- Страница 3
- Фельетон Вы с ними не встречались?
- О чем рассказали столы
- К вопросу о культуре
- Под папиным крылышком
- В горкоме ВЛКСМ
- Выходные данные | Иллюстрации
- Все страницы