НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПЕРЕСТРОЙКЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ — Страница 2
Газеты Периодика Газеты Кировец №33 (406) 19.12.1958
Кировец №33 (406) 19.12.1958 — НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПЕРЕСТРОЙКЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страница 2 из 18
НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПЕРЕСТРОЙКЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Материалами, которые помещены на этой странице, редакция «Кировца» заканчивает публикацию откликов членов нашего коллектива на тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР о перестройке народного образования в стране.
Мы опубликовали статьи профессоров М. 3. Жу равлева, Э. Э. Гешеле, К. П. Горшенина, А. Я. Малаховского, доцентов Н. С. Панасенкова, А. Н. Елхина, В. И. Масленникова, В. И. Иржичко, Ф. П. Епифанова, Н. М. Добродеева, М. И. Лютикова, Н. И. Барсукова, Г. В. Федорова, Г. П. Еремеева, В. И. Якименко, декана заочного факультета Ф. А. Субботина, студентов В. Пиварчука, В. Маеренко, М. Шиш, Л. Подлипенской, А. Сотова, агронома Л. Березина и других, а также материалы обсуждения данного вопроса на партийных, студенческих и других собраниях.
Сейчас весь коллектив нашего института с воодушевлением ждет начала работы сессии Верховного Совета СССР, где будут обсуждаться вопросы об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии народного образования в стране.
***
Говорят студенты
Много горячих разговоров вызывают тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР о перестройке народного образования.
В перерывах между занятиями, в общежитии, на улице будущая организация вузовского обучения рождает жаркие споры, смелые, а порой фантастические предложения, неясные вопросы. Да и как не говорить, если речь идет о твоем будущем, если ты будешь его строить своими руками.
На большой деловой разговор собрался в четверг, 11 декабря, студенческий актив института.
И если ответы на записки и заключительное слово докладчика—директора института М. А. Михайленко заняли немногим менее времени, чем сам доклад, то в этом нет ничего удивительного — уж очень животрепещуща, близка сердцу тема собрания.
Заботой об улучшении преподавания в нашем институте, деловой критикой, ценными предложениями отличались выступления большинства студентов.
Студент V курса агрономического факультета Р. Цильке горячо поддерживает идею о замене государственных экзаменов защитой дипломных проектов. Дипломные работы должны вытекать из производственной практики III и IV курсов, поэтому практику студент должен проходить ежегодно в одном и том же хозяйстве — это даст возможность решать конкретные задачи производства.
Надо смело приближать преподавание к производственным условиям. Часто в институте студента учат по высохшему, потерявшему свой естественный цвет гербарному материалу.
Р. Цильке предлагает хорошо продумать вопрос о стипендии. В институт все больше приходит производственников. Часть из них имеет семьи. За ними нужно закреплять места с постоянным окладом, чтобы снятие со стипендии во время практики не поставило семейного студента — в такое материальное положение, что он будет вынужден бросить учебу в институте. Этим студентам нужно в первую очередь предоставлять места лаборантов и препараторов.
Студенты-практиканты должны быть обеспечены должностями с гарантированной оплатой, говорит студент II курса зоотехнического факультета Б. Швирц. Были случаи, когда студенты на оплачиваемых должностях работали лишь незначительную часть практики. А ведь студенты в это время несут дополнительные расходы на одежду, обувь и т. д.
Студент III курса землеустроительного факультета В. Панин поднял важный вопрос об улучшении преподавания в институте. У нас в институте не знакомят студента с новыми инструментами, хотя на практике они уже давно используются.
Слабо проходит на землеустроительном факультете учебная практика. Было хорошо, если бы она проводилась на местности со сложным рельефом и была приближена к полевым условиям.
Первокурсник факультета механизации И. Соболев отменил, что на I курсе выполнение графических работ занимает много времени, поэтому на занятия по другим предметам студенты приходят неподготовленными.
Следует уделить серьезное внимание трудовому воспитанию; На агрономическом факультете оно, как правило, относится только к юношам, говорит студент II курса Р. Семенчук. У нас есть такие «поэтические создания», которых не увидишь с лопатой в руках.
По мнению М. Косачевой, студентки IV курса агрономического факультета, молодой специалист сельского хозяйства при ходит на производство практически малоподготовленным. Однако М. Косачева видит пути улучшения преподавания в ликвидации ряда теоретических дисциплин.
В ряде выступлений (В. Панин, М. Косачева, Р. Семенчук) были высказаны замечания по поводу преподавания некоторых дисциплин, в частности, иностранного языка, изучение которого сводится в основном к сдаче «тысяч».
На собрании выступили декан зоотехнического факультета С. А. Иванов, рассказавший об опыте работы Горьковского сельскохозяйственного института, декан экономического факультета Д. Ф. Вермель, поделившийся опытом организации дипломных работ на факультете, член парткома Л. С. Чернухин.
Собрание комсомольского актива приняло соответствующее решение.
В. ПИВАРЧУК, студент факультета механизации
Г. ЗУБАРЕВ, преподаватель
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОБРАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО АКТИВА
Заслушав и обсудив доклад директора института М. А. Михайленко «О перестройке работы института в соответствии с тезисами ЦК КПСС и Совета Министров СССР», студенческий актив полностью одобряет мероприятия партии и правительства, направленные на укрепление связи школы с жизнью, на усиление производственного обучения студентов, на улучшение подготовки специалистов в вузах страны.
Студенческий актив считает, что дирекция института, деканаты и коллективы научных работников проделали большую работу по подготовке новых учебных планов в соответствии с тезисами ЦК КПСС и Совета Министров СССР.
Собрание студенческого актива считает необходимым провести работу по разъяснению всем студентам огромной важности решений по перестройке работы высших учебных заведений.
Собрание призывает всех студентов включиться в перестройку работы вуза и всеми мерами способствовать тому, чтобы наш институт готовил для социалистического сельского хозяйства специалистов высокой квалификации, хорошо подготовленных теоретически и в совершенстве овладевших практически своей будущей специальностью.
Собрание призывает студентов ознаменовать XXI съезд КПСС улучшением учебной работы.
***
- << Назад
- Вперёд >>
- Кировец №33 (406) 19.12.1958
- НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПЕРЕСТРОЙКЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
- С ПЕРВОГО КУРСА
- Изменить учебный план
- Жизненная необходимость
- ГЛУБОКО ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ КПСС
- XXXII том Трудов института
- Первокурсникам трудно?
- КОМСОМОЛЬСКАЯ жизнь БОЛЬШЕ самостоятельности
- Комитет ВЛКСМ и факультеты
- Обзор стенных газет
- Наши юбиляры В. И. Якименко
- Улучшать производственное обучение студентов
- Чудесный день
- Книжные новинки
- На заочный факультет
- Физкультура и спорт Бездомный настольный
- Фото и иллюстрации
- Все страницы