Н. С. ПАНАСЕНКО, Н. Т. МАТВЕЕВ — ОмСХИ Общественно-политическая аттестация студентов на факультете технологии молочных продуктов ОмСХИ им. С. М. Кирова — Страница 18
Учебная Знание — Сила Учебная Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г.
Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г. — Н. С. ПАНАСЕНКО, Н. Т. МАТВЕЕВ — ОмСХИ Общественно-политическая аттестация студентов на факультете технологии молочных продуктов ОмСХИ им. С. М. Кирова
Страница 18 из 22
Н. С. ПАНАСЕНКО, Н. Т. МАТВЕЕВ — ОмСХИ
Общественно-политическая аттестация студентов на факультете технологии молочных продуктов ОмСХИ им. С. М. Кирова
В ОмСХИ начало ОПП, а затем и ОПА было положено в 1970 году на факультете технологии молочных продуктов, а затем получило распространение и на других факультетах института.
Из опыта факультета технологии молочных продуктов ОПА предполагает систематическую оценку дисциплины и общественной активности по ряду позиций каждого студента. ОПА проводится в конце каждого семестра. Разработано и утверждено партийным комитетом института положение, где определены те позиции, по которым аттестуется каждый студент.
Организация на факультете ОПА, ее проведение, реализация ее результатов и рекомендаций весьма сложны и трудоемки. Поскольку ОПА связана с оценкой каждого студента, ОПА требует участия большого числа студентов и преподавателей, ответственных за работу общественных организаций, требует контроля и руководства со стороны комсомольской, партийной организации и деканата факультета.
Партбюро факультета ежегодно утверждает список ответственных за оценку отдельных позиций при проведении общественно-политической аттестации студентов.
ОПА своевременно вскрывает недостатки в воспитании и подготовке студента как будущего специалиста, организатора производства, позволяет контролировать развитие каждого студента и способствует формированию из него специалиста, отвечающего требованиям развитого социалистического общества.
Итоги ОПА оказывают большую помощь кураторам в планировании и проведении воспитательной работы в группах, объективному решению вопросов деканатом по отношению к студенту. Результаты ОПА являются основой при составлении характеристик выпускникам за время их учебы в вузе.
Практика проведения ОПА на факультете показывает, что эта форма контроля и оценки общественно-политической активности студента повышает эффективность воспитательного процесса. В настоящее время практически все студенты факультета принимают участие в общественно-политической жизни факультета, повысилась активность студентов в кружках СНО, работе ФОПа, ШМЛ, в учебном процессе. Отмечается прямая зависимость в группах между академическим баллом и баллом ОПА. Факультет уже ряд лет занимает первое место по успеваемости среди инженерных факультетов института.
ОПА, на наш взгляд, ставит ряд острых и актуальных проблем:
Если студент 2—3 раза подряд не аттестуется, нужно ли выпускать из вуза такого студента — «специалиста»?
Какова взаимосвязь ОПА и оценки работы коллектива — группы, курса, факультета?
Каким образом результаты ОПА группы влияют на оценку работы куратора группы?
Настало время, чтобы Министерство высшего и среднего специального образования СССР и ЦК ВЛКСМ разработали положение о проведении общественно-политической аттестации студентов.
ОПА является мощным рычагом развития общественно- политической активности студентов, будущих руководителей производственных коллективов.
- << Назад
- Вперёд >>
- Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г.
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- А. П. ВЕТОШКИН — ОмИИТ Совершенствование системы общественно-политической практики как составной части учебно-воспитательного процесса в вузе
- НИКУЛИНА Г. Д. — секретарь Омского обкома ВЛКСМ Деятельность вузовского комсомола по повышению эффективности общественно-политической практики студентов
- ГАЙДАМАКИН А. В. — ОмСХИ Пути усиления организационно-методической обеспеченности общественно-политической практики студентов
- Н. Г. БЕЗМЕЛЬНИЦЫН — ОГИФК Совершенствование общественно-политической аттестации в системе ОПП студентов
- Н. И. РОМАНЬКОВА — ОмСХИ Роль комитета комсомола в организации и проведении общественно-политической практики студентов
- Н. Ф. ТРЕТЬЯКОВ — СибАДИ Общественно-политическая практика и социальная активность студента
- В. Е. СТАДОЛЬНИК — ОГИФК Воспитание общественно-политической активности студентов института физической культуры
- В. В. МАЛЫХИН — ОмИИТ ОПП в процессе преподавания и изучения общественных наук
- Л. Н. КОЧЕРГИН — ОГИФК Общественно-политический раздел производственной практики и пути повышения его эффективности
- А. А. САМОХИН — ОВИ Факультеты общественных профессий и школы молодого лектора — активные формы приобретения знаний и навыков общественной работы
- Е. Е. КИМ — ОмГУ Школа молодого лектора в системе общественно-политической практики
- В. П. БАТРАЧЕНКО ОГИФК ОПП в период трудового семестра (из опыта работы ССО ОГИФК в Черлакской зоне в год 20-летия студенческих отрядов)
- Ю. А. СИМАКОВ — ОГИФК Всесоюзные агитпоходы студенческой молодежи — ОПП в действии
- А. П. ВЕТОШКИН, Б. И. ОГОРЕЛКОВ — ОмПИ Из опыта работы по организации и проведению ОПП в омском политехническом институте
- К. Ж. ИРБЕ — ОВИ Общественно-политическая практика студентов — важнейшая форма приобретения навыков политико-массовой работы
- Н. С. ПАНАСЕНКО, Н. Т. МАТВЕЕВ — ОмСХИ Общественно-политическая аттестация студентов на факультете технологии молочных продуктов ОмСХИ им. С. М. Кирова
- И. А. ОГОРОДНИКОВА — ОмПИ Гуманистическое значение общественно-политической практики студентов
- А. И. КОВАЛЕВ — ОмПИ Структура управления общественно-политической практикой студентов в учебном научно-производственном объединении
- В. И. Сыщиков — ЛГУ Коллектив как субъект управления общественно-политической практикой студентов
- Приложение РЕКОМЕНДАЦИИ областной научно-практической конференции «Пути повышения эффективности общественно-политической практики студентов»
- Все страницы