Л. Н. КОЧЕРГИН — ОГИФК Общественно-политический раздел производственной практики и пути повышения его эффективности — Страница 11

08 марта 2023 | 1:51

Учебная Знание — Сила Учебная Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г.

Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г. — Л. Н. КОЧЕРГИН — ОГИФК Общественно-политический раздел производственной практики и пути повышения его эффективности

Страница 11 из 22

Конференция подвела итоги большой работы по внедрению и совершенствованию системы общественно-политической практики в Омских вузах в свете решений XXV съезда КПСС и XVIII съезда ВЛКСМ, постановлений партии и правительства по идеологической работе и высшей школе.Л. Н. КОЧЕРГИН — ОГИФК
Общественно-политический раздел производственной практики и пути повышения его эффективности

В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем развитии высшей школы и повышении качества подготовки специалистов» говорится: «Необходимо выработать у студентов навыки самостоятельной подготовки докладов и публичных выступлений, умение участвовать в творческих дискуссиях, формировать необходимые качества будущего воспитателя и организатора, пропагандиста коммунистических идей».

Усиление идейной закалки, воспитание общественно-политической активности будущих преподавателей, тренеров вызывается прежде всего профессиональной особенностью педагогического труда. Наряду с функцией обучения занимающихся физической культурой и спортом преподавателей, тренер ведет большую разностороннюю воспитательную работу и общественную деятельность.

Одной из основных форм связи обучения студентов по специальности с подготовкой их к активной общественной и политической деятельности является общественно-политическая практика.

Цель общественно-политической практики студентов института — подготовка будущих специалистов по физической культуре и спорту к активной общественной работе в коллективах предприятий, школ, спортивных организациях.

Производственная практика представляет студентам-практикантам широкие возможности проявить свое общественное лицо и в значительном объеме выполнить программу общественно-политической практики, предусмотренную для студентов 3—4 курсов.

Организуя учебную, внеклассную, воспитательную работу с учащимися школы, студенты получают такие умения и навыки, как умение подготовить и провести собрание, пионерский сбор и другое массово-политическое мероприятие в классе, коллективе физической культуры, с учителями школы и т. д.

Умение подготовить учащихся для выполнения общественно-полезных дел (сбор макулатуры и металлолома, уборка классов или спортивных сооружений, заливка катка и т. д.).

Практика в пионерских лагерях и ДЮСШ предоставляет студентам более широкую, чем в школе, самостоятельность в организации общественно-политических мероприятий. Студенты организуют и проводят походы по местам боевой и трудовой славы, массовые соревнования и показательные выступления, руководят работой физкультурных кружков и спортивных секций, выпускают фотомонтажи, газеты.

Практика на 4 курсе проводится по профилю будущей работы студента.

Где бы ни проходил практику студент: в школе или в вузе, ДЮСШ или спорткомитете, ДСО или производственном коллективе, он может принять самое активное участие в общественно-политических мероприятиях данного коллектива. К таким мероприятиям относятся:

  • подготовка и проведение мероприятий, посвященных памятным датам;
  • организация спортивного вечера или встречи с выдающимися спортсменами и тренерами;
  • встреча за «Круглым столом» с деятелями культуры, науки, ветеранами войны и труда;
  • организация смотров-конкурсов на лучшую постановку спортивно-массовой работы и другие массовые мероприятия.

Особое внимание уделяется работе в студенческих и рабочих общежитиях:

  • беседы на общественно-политические темы;
  • выпуск стенной газеты;
  • организация вечеров, диспутов и других мероприятии.

Вся эта работа проводится в тесном контакте с комсомольской организацией того предприятия, где проходят практику студенты.

Большое место в программе педагогической практики студентов занимает работа в детских клубах по месту жительства.

Условия и возможности детских клубов при домоуправлениях для организации спортивно-массовой работы ограничены с точки зрения базы и инвентаря. Однако, это обстоятельство не сужает круг деятельности студента, а наоборот, расширяет их возможности проявления инициативы и творчества при организации спортивных и физкультурных мероприятий.

Связь с административными, общественными и спортивными организациями для решения тех или иных вопросов позволяет студентам проявить свои организаторские способности.

Главной стороной деятельности студентов в детских клубах является организация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с детьми по месту жительства.

Формы этой работы в основном традиционны:

  • тренировочные занятия в спортивных секциях и кружках,
  • соревнования по различным видам спорта,
  • встречи с ведущими спортсменами и тренерами, конкурсы, викторины и другие физкультурные и спортивные мероприятия.

Одновременно с этим студенты привлекают детей к общественно-полезному труду:

  • заливка катка,
  • строительство снежной горки,
  • ремонт и поделка мелкого инвентаря и т. п.

Но не только организацией спортивно-массовых мероприятий занимаются студенты института физической культуры. План работы детского клуба, интересы и запросы ребят требуют от студентов умения организовать культпоход в кино, цирк, музей. Подготовить и провести беседу или лекцию на общественно-политическую тему. Принять участие в организации субботника и т. д. Одной из главных задач студентов в проведении всей этой работы является привлечение самих детей к организации всех мероприятий, а также их родителей и общественный актив.

Перечисленные формы проявления студентами общественно-политической активности в период производственной практики не исключают поиска путей повышения эффективности этой работы. Некоторые из них уже внедряются в учебный процесс и непосредственно в программу производственной практики:

Во-первых, расширение раздела «Воспитательная работа», который студенты выполняют на педагогической практике в школе в качестве помощников классного руководителя.

И во-вторых, проведение научно-практической конференции в каждой бригаде студентов с дальнейшим выходом лучших докладов на итоговую конференцию по производственной практике.

Участвуя в организации общественно-политических мероприятий в период производственной практики, студенты приобретают навыки и интерес к активной общественной работе.

 

  • << Назад
  • Вперёд >>
  • Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г.
  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • А. П. ВЕТОШКИН — ОмИИТ Совершенствование системы общественно-политической практики как составной части учебно-воспитательного процесса в вузе
  • НИКУЛИНА Г. Д. — секретарь Омского обкома ВЛКСМ Деятельность вузовского комсомола по повышению эффективности общественно-политической практики студентов
  • ГАЙДАМАКИН А. В. — ОмСХИ Пути усиления организационно-методической обеспеченности общественно-политической практики студентов
  • Н. Г. БЕЗМЕЛЬНИЦЫН — ОГИФК Совершенствование общественно-политической аттестации в системе ОПП студентов
  • Н. И. РОМАНЬКОВА — ОмСХИ Роль комитета комсомола в организации и проведении общественно-политической практики студентов
  • Н. Ф. ТРЕТЬЯКОВ — СибАДИ Общественно-политическая практика и социальная активность студента
  • В. Е. СТАДОЛЬНИК — ОГИФК Воспитание общественно-политической активности студентов института физической культуры
  • В. В. МАЛЫХИН — ОмИИТ ОПП в процессе преподавания и изучения общественных наук
  • Л. Н. КОЧЕРГИН — ОГИФК Общественно-политический раздел производственной практики и пути повышения его эффективности
  • А. А. САМОХИН — ОВИ Факультеты общественных профессий и школы молодого лектора — активные формы приобретения знаний и навыков общественной работы
  • Е. Е. КИМ — ОмГУ Школа молодого лектора в системе общественно-политической практики
  • В. П. БАТРАЧЕНКО ОГИФК ОПП в период трудового семестра (из опыта работы ССО ОГИФК в Черлакской зоне в год 20-летия студенческих отрядов)
  • Ю. А. СИМАКОВ — ОГИФК Всесоюзные агитпоходы студенческой молодежи — ОПП в действии
  • А. П. ВЕТОШКИН, Б. И. ОГОРЕЛКОВ — ОмПИ Из опыта работы по организации и проведению ОПП в омском политехническом институте
  • К. Ж. ИРБЕ — ОВИ Общественно-политическая практика студентов — важнейшая форма приобретения навыков политико-массовой работы
  • Н. С. ПАНАСЕНКО, Н. Т. МАТВЕЕВ — ОмСХИ Общественно-политическая аттестация студентов на факультете технологии молочных продуктов ОмСХИ им. С. М. Кирова
  • И. А. ОГОРОДНИКОВА — ОмПИ Гуманистическое значение общественно-политической практики студентов
  • А. И. КОВАЛЕВ — ОмПИ Структура управления общественно-политической практикой студентов в учебном научно-производственном объединении
  • В. И. Сыщиков — ЛГУ Коллектив как субъект управления общественно-политической практикой студентов
  • Приложение РЕКОМЕНДАЦИИ областной научно-практической конференции «Пути повышения эффективности общественно-политической практики студентов»
  • Все страницы