КАЖДЫЙ В ОТВЕТЕ — Страница 8
Газеты Периодика Газеты Заводская правда. №50 (5790) 05.07.1983
Заводская правда. №50 (5790) 05.07.1983 — КАЖДЫЙ В ОТВЕТЕ
Страница 8 из 17
КАЖДЫЙ В ОТВЕТЕ
Повышение ответственности исполнителей за качество выполняемой работы — это один из главных факторов, который наряду с техническим уровнем и состоянием производства, уровнем квалификации рабочих оказывает прямое и непосредственное влияние на качество изготовляемой продукции.
Было время, когда вопросом повышения степени ответственности каждого труженика за дело, занимались недостаточно, так сказать, от случая к случаю. Произойдет какой- то срыв по качеству, тог да говорят с людьми на тему о необходимости соблюдать технологию и добросовестно относиться к труду. А другой раз и виновного нельзя было найти из-за процветавшей обезлички.
Постепенно от полумер и кампанейщины цех перешел к выработанной четкой системе борьбы за качество выполняемой работы, за повышение квалификации и ответственности исполнителей, за полную ликвидацию обезлички.
Давно прошли те времена, когда нарушение технологии, некачественное выполнение операций, считались обыденным делом. Теперь нарушение технологии — чрезвычайное происшествие и его коллектив встречает боем. Сущность системы заключается в том, что она устраняет обезличку в работе, а значит резко поднимает ответственность исполнителя, предусматривает систематическое повышение его квалификации и разграничение труда.
С 1955 года в цехе внедрен паспорт регламентных работ. В нем за каждую выполненную операцию расписывается рабочий, а контролер ставит свою подпись за контроль качества выполнения операции. Паспорт положил конец неразберихе, обезличке и безответственности исполнителей. Эффект получился исключительный — резко улучшилось качество работы.
Затем в жизнь коллектива цеха вошли другие документы и мероприятия: операционные карты, ежегодная техническая учеба всех мотористов, контролеров, слесарей и прибористов, аттестация их на право выполнения определенных работ.
Очень многое дала также внедренная в цехе Саратовская система бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления. Ее значение трудно переоценить. Действует в цехе сигнальная система контроля выполнения профилактических работ.
В 1958 году коллектив 9 цеха горячо откликнулся на призыв передовых предприятий страны бороться за право работать на самоконтроле. В числе тех, кому первому было доверено работать на самоконтроле, были мотористы: Н. А. Артемьев. Н. И. Баранов, Г. Д. Баша, А. Г. Веденев, А. Ф. Доловов, П. И. Залесский, П. Н. Леонтьев, Ф. Е. Сахно, А. М. Сервуля, Ф. Ф. Ягелло; слесари и комплектовщицы: Е. Л. Антипова, П. Н. Белова, И. Ф. Гавриленко, Н. А. Кухаренко. Е. В. Рассказова— всего 58 человек.
Они оправдали это доверие, для них законом в труде есть принцип: «Рабочая совесть — лучший контролер!».
- << Назад
- Вперёд >>
- Заводская правда. №50 (5790) 05.07.1983
- Вклад рационализаторов
- ПОБЕДНЫЙ ФИНИШ
- ТАКАЯ ТРАДИЦИЯ
- УСПЕХ ТЕРМИСТОВ
- В. И. Ленин: мы придем к победе
- ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ
- КАЖДЫЙ В ОТВЕТЕ
- ВСЁ ДЛЯ ФРОНТА, ВСЁ ДЛЯ ПОБЕДЫ!
- ЦЕХ ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ коммунистического труда
- ДЕВЯТЫЙ — СЕГОДНЯ
- Ветераны вспоминают
- «Я ТЕБЕ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН»
- УГОЛОК ФИЗОРГА
- Страница 15
- Благодарность
- Выходные данные | Иллюстрации
- Все страницы