Экономическому образованию кадров — дальнейшее развитие — Страница 6

13 марта 2023 | 1:48

Журналы Периодика Журналы Блокнот агитатора №16 (627). 01.08.1975

Блокнот агитатора №16 (627). 01.08.1975 — Экономическому образованию кадров — дальнейшее развитие

Страница 6 из 8

ОПЫТ МАССОВО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Экономическому образованию кадров — дальнейшее развитие

Напряженные планы, социалистические обязательства девятой пятилетки требуют большого искусства управления социалистическим производством, глубокого знания экономики. Все это предъявляют новые повышенные требования к кадрам.
«Нам нужны люди, — говорил Генеральный секретарь ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнев в отчетном докладе XXIV съезду партии, — сочетающие высокую политическую сознательность с хорошей профессиональной подготовкой, способные со знанием дела решать вопросы развития экономики и культуры, владеющие современными методами управления».

За последние годы партийные организации области усилили внимание к пропаганде экономических знаний, конкретнее стали оказывать методическую помощь пропагандистам. При райкомах, горкомах партии каждый месяц проводятся семинары пропагандистов, методистов и консультантов. На крупных предприятиях (нефтекомбинат, заводы СК, им. К. Маркса, агрегатный им. Куйбышева) работают школы пропагандистского мастерства.

Для руководителей экономических школ и семинаров при сельскохозяйственном и ветеринарном институтах ежегодно организуются курсы подготовки пропагандистских кадров. В программу их включаются и практические занятия, экскурсии в передовые хозяйства. Так, например, в Лузинском совхозе слушатели изучали свинокомплекс и автоматизированные системы управления, в конезаводе № 40 — хозяйственный расчет, в колхозе «Заря коммунизма» — новую технологию в животноводстве.
В области горячо поддержан призыв пропагандистов Московского электромеханического завода им. Владимира Ильича: «Знание, идейную убежденность, организаторский талант пропагандиста — на службу пятилетке». Под этим девизом работает большинство пропагандистов. Занятия в системе экономического образования проводятся на высоком идейно-теоретическом и методическом уровне, в неразрывной связи с задачами коллектива.

За последние годы в области сложилась четкая дифференцированная система экономической подготовки кадров всех звеньев. Ею охвачен каждый второй работающий человек.

В текущем году из 221 тысячи слушателей 40 тысяч изучали «Основы экономики и управления производством» и «Основы научного управления производством». Многочисленная часть кадров среднего звена учится в экономических школах, созданных на предприятиях, в совхозах и колхозах. Формы проведения занятий — лекции, собеседования, написание и защита рефератов, семинары-практикумы в передовых хозяйствах района.

Примером хорошо организованной работы может служить экономический семинар Кормиловского района, руководил которым К. Н. Сизинцев. В нем занималось 173 человека. Это — директора совхозов, председатели колхозов, главные специалисты, партийные, советские, профсоюзные и комсомольские работники.

В основу экономического образования кадров здесь положено изучение выработанной XXIV съездом экономической политики партии, закономерностей экономического развития общества. На семинарских занятиях организован широкий обмен мнениями. С передовыми методами труда слушатели знакомятся непосредственно в хозяйствах. Все слушатели ведут конспекты, пишут рефераты, семинарские занятия проводятся по секциям с учетом профессиональной подготовки людей.

Правильно организованный учебный процесс позволил слушателям не только самим расширить свои познания, но и принимать активное участие в идеологической работе с массами.

Значительный опыт по экономической учебе руководителей среднего звена и кадров массовых профессий накоплен в конезаводе Кг 40. Глубоко и основательно все специалисты здесь изучают вопросы экономической теории и политику партии, основы научного управления общественным производством, ленинские принципы хозяйствования. В настоящее время в хозяйстве нет ни одного работающего, который бы не был охвачен экономической учебой.

Для руководителей среднего звена создан экономический семинар по изучению «Основ экономики и управления производством», руководитель директор завода Ф. С. Дмитриев. Занятия проходили живо и интересно, с широким обсуждением изучаемых вопросов, с использованием конкретных примеров своего хозяйства.

Руководители экономической учебы успешно добиваются активного воздействия на рабочих, привития им чувства бережливости, разумного хозяйствования. Все специалисты и рабочие конезавода № 40 имеют личные социалистические обязательства. С каждым годом укрепляется трудовая дисциплина. В напряженные время ответственных сельскохозяйственных кампаний здесь обходятся без привлечения рабочих других предприятий. Повысилось чувство личной ответственности за производственные дела коллектива.

Все это позволило за последние годы пятилетки довести урожайность зерновых до 20 ц с каждого гектара против 13,7 центнера за восьмую пятилетку. Надой молока от коровы за этот период увеличился соответственно с 2500 кг до 3139. Среднегодовая прибыль составляет более миллиона рублей. Производительность труда по сравнению с 1967 годом возросла в два раза.

Хорошо организована экономическая учеба и на нефтеперерабатывающем комбинате, где, разработай перспективный план ее на 5 лет. Он стал составной частью комплексного плана экономического и социального развития коллектива. Ежегодно экономическую подготовку на комбинате проходят около 4 тысяч человек.

Одной из эффективных форм экономической учебы здесь являются школы организаторов производства, созданные еще в 1972 году. Структура их такова: центральная, в которой обучаются начальники производств, управлений и главные специалисты комбината, школы при производствах и управлениях. В обучении характерна тесная связь теоретических знаний с решением конкретных производственных задач комбината.

Оправдавшей себя формой повышения технико-экономических знаний инженерно-технических работников комбината является университет. В нем 9 факультетов (мастеров производства, технологический, автоматизации и другие).

Экономическая учеба заметно способствует повышению уровня руководства и росту эффективности предприятия. В результате внедрения щекинского метода на нефтеперерабатывающем комбинате за 4 года высвобождено 800 человек, прирост продукции за счет производительности труда повысился на 13 процентов. Получено соответственно за этот же период сверхплановой прибыли 4,5 миллиона рублей. Прибыль 1974 года по сравнению с 1970 годом увеличилась почти в два раза.

Инженерно-технические работники, мастера и рационализаторы производства брали обязательства внести рационализаторские предложения по улучшению управления производством, совершенствованию технологических процессов, сэкономить в течение пятилетки не менее 15 млн. рублей. Свои обязательства они выполнили в феврале текущего года. Только от внедрения одного рационализаторского предложения экономический эффект составил 182 тыс. рублей. За 4,5 года внедрено свыше 4 тыс. предложений, что дало экономии 15,6 млн. рублей.

В ходе экономической учебы повысилась профессиональная культура слушателей, их общественная и трудовая активность. Среди них — 412 наставников, 4150 ударников коммунистического труда, 95 процентов руководящих кадров участвуют в общественной жизни района, комбината. Каждый тестой на предприятии — рационализатор.

Значение экономического образования кадров очень велико. И по развитию его сделано в области немало. Но имеются и существенные недостатки. Это прежде всего — недоработки и упущения в постановке экономического образования кадров массовых профессий. Не всегда занятия проходят на должном теоретическом уровне, нередко они ведутся в отрыве от конкретных задач производства.

Партийные организации области в настоящее время должны критически проанализировать итоги учебного года, обсудить их на партсобраниях, заседаниях парткомов и бюро, наметить конкретные меры по дальнейшему совершенствованию экономического образования кадров, как того требует от нас Центральный Комитет партии.

И. ОВЧИННИКОВА,
зам. заведующего Домом политпросвещения обкома КПСС

***

 

  • << Назад
  • Вперёд >>
  • Блокнот агитатора №16 (627). 01.08.1975
  • Уборка, заготовка кормов — боевая задача
  • Победа на Дальнем Востоке (К 30-летию разгрома империалистической Японии)
  • Стахановское движение (К 40-летию со дня начала)
  • Организованность и дисциплина — залог успеха
  • Экономическому образованию кадров — дальнейшее развитие
  • НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ Дорогой свободы и социализма
  • Выходные данные | Иллюстрации
  • Все страницы