И. А. ОГОРОДНИКОВА — ОмПИ Гуманистическое значение общественно-политической практики студентов — Страница 19

11 марта 2023 | 16:04

Учебная Знание — Сила Учебная Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г.

Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г. — И. А. ОГОРОДНИКОВА — ОмПИ Гуманистическое значение общественно-политической практики студентов

Страница 19 из 22

Конференция подвела итоги большой работы по внедрению и совершенствованию системы общественно-политической практики в Омских вузах в свете решений XXV съезда КПСС и XVIII съезда ВЛКСМ, постановлений партии и правительства по идеологической работе и высшей школе.И. А. ОГОРОДНИКОВА — ОмПИ
Гуманистическое значение общественно-политической практики студентов

Общественно-политическая практика студентов имеет своей целью формирование и развитие общественно-политической активности каждого учащегося. Она призвана выработать у студентов навыки организаторской, воспитательной, пропагандистской работы и создать условия для реализации теоретических знаний. В ходе общественно-политической практики студенты знакомятся с различными сторонами общественной жизни. Таким образом, она является своего рода каналом включения студентов в существующие социально-политические отношения. С этой точки зрения общественно-политическую практику можно рассматривать как проявление процесса гуманизации социалистического общества в самом широком смысле, под которым мы понимаем превращение человека в подлинного субъекта истории.

Общественно-политическая практика, как система, организующая различные виды общественной деятельности студентов, содержит в себе гуманистическое начало. Она дает возможность каждому студенту проявить свои способности, наиболее полно и всесторонне, способствует преодолению профессиональной ограниченности будущих специалистов, что отвечает гуманистической задаче формирования всесторонне и гармонически развитой личности.

Сама по себе задача — выявить общественные потенции каждого студента — гуманистична. Но гуманистическая задача требует и соответствующих ей средств решения. Речь идет об индивидуальном подходе к студенту. Формализм и гуманизм — понятия несовместимые. Опасность формального подхода возникает чаще всего при оценке деятельности студента. Можно иметь крупное, престижное общественное поручение, но относиться к делу безразлично. Можно выполнять небольшие поручения в своей группе, но делать это ответственно, с интересом, с душой. Табель о рангах не может быть основой оценки общественной активности. Нужно принимать во внимание индивидуальные особенности человека, ответственность и заинтересованность, с которыми человек подходит к общественной работе. Осуществление индивидуального подхода при организации и оценке общественно-политической практики студента дело трудное и кропотливое, но это реальная возможность преодолеть представление об общественной работе как о чем-то необходимом, но не интересном. Это главный путь превращения общественной работы в потребность студента. Иными словами, последовательное осуществление гуманистического принципа в организации и проведении общественно-политической практики гарантирует наиболее полное проявление гуманистического содержания ее целей и задач.

Общественно-политическая практика предоставляет большие возможности для формирования у студентов гуманизма как принципа отношения к человеку, коллективу, обществу, Необходимо всегда иметь в виду актуальное значение этого принципа и уметь претворять его в повседневной жизни. Уважение достоинства человека является главной гарантией успеха в любом деле. Понимание этого не приходит само по себе. Сумеют ли наши студенты построить свою жизнь и соответствии с этим принципом? Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, какое место вопросы гуманизма займут как в учебном процессе, так и в общественно-политической практике. В теоретических курсах, в пропагандистской работе большое внимание нужно уделить изучению гуманизма как черты, принципа марксистской теории, объяснению гуманистической природы социалистического общества, его политики и морали. На практике нужно учить студентов рассматривать конкретные проявления общественной жизни и свои собственные поступки с точки зрения гуманизма.

При оценке социальной активности студента нельзя абстрагироваться от побудительных мотивов его деятельности, от стиля его отношения с товарищами при выполнении самой ответственной, самой трудоемкой работы. Ни успех, ни масштаб деятельности не могут быть оправдывающими обстоятельствами для человека, если его действия исходят из карьеристических соображений, сопровождаются беспринципностью по отношению к своим поступкам, в сочетании с требовательностью к другим. Общественная характеристика студента должна отражать его человеческие качества, как положительные, так и отрицательные. Тем самым она может явиться своеобразной программой самовоспитания. В этом также выражается гуманистическое значение общественно- политической практики студента.

 

  • << Назад
  • Вперёд >>
  • Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г.
  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • А. П. ВЕТОШКИН — ОмИИТ Совершенствование системы общественно-политической практики как составной части учебно-воспитательного процесса в вузе
  • НИКУЛИНА Г. Д. — секретарь Омского обкома ВЛКСМ Деятельность вузовского комсомола по повышению эффективности общественно-политической практики студентов
  • ГАЙДАМАКИН А. В. — ОмСХИ Пути усиления организационно-методической обеспеченности общественно-политической практики студентов
  • Н. Г. БЕЗМЕЛЬНИЦЫН — ОГИФК Совершенствование общественно-политической аттестации в системе ОПП студентов
  • Н. И. РОМАНЬКОВА — ОмСХИ Роль комитета комсомола в организации и проведении общественно-политической практики студентов
  • Н. Ф. ТРЕТЬЯКОВ — СибАДИ Общественно-политическая практика и социальная активность студента
  • В. Е. СТАДОЛЬНИК — ОГИФК Воспитание общественно-политической активности студентов института физической культуры
  • В. В. МАЛЫХИН — ОмИИТ ОПП в процессе преподавания и изучения общественных наук
  • Л. Н. КОЧЕРГИН — ОГИФК Общественно-политический раздел производственной практики и пути повышения его эффективности
  • А. А. САМОХИН — ОВИ Факультеты общественных профессий и школы молодого лектора — активные формы приобретения знаний и навыков общественной работы
  • Е. Е. КИМ — ОмГУ Школа молодого лектора в системе общественно-политической практики
  • В. П. БАТРАЧЕНКО ОГИФК ОПП в период трудового семестра (из опыта работы ССО ОГИФК в Черлакской зоне в год 20-летия студенческих отрядов)
  • Ю. А. СИМАКОВ — ОГИФК Всесоюзные агитпоходы студенческой молодежи — ОПП в действии
  • А. П. ВЕТОШКИН, Б. И. ОГОРЕЛКОВ — ОмПИ Из опыта работы по организации и проведению ОПП в омском политехническом институте
  • К. Ж. ИРБЕ — ОВИ Общественно-политическая практика студентов — важнейшая форма приобретения навыков политико-массовой работы
  • Н. С. ПАНАСЕНКО, Н. Т. МАТВЕЕВ — ОмСХИ Общественно-политическая аттестация студентов на факультете технологии молочных продуктов ОмСХИ им. С. М. Кирова
  • И. А. ОГОРОДНИКОВА — ОмПИ Гуманистическое значение общественно-политической практики студентов
  • А. И. КОВАЛЕВ — ОмПИ Структура управления общественно-политической практикой студентов в учебном научно-производственном объединении
  • В. И. Сыщиков — ЛГУ Коллектив как субъект управления общественно-политической практикой студентов
  • Приложение РЕКОМЕНДАЦИИ областной научно-практической конференции «Пути повышения эффективности общественно-политической практики студентов»
  • Все страницы