Elite — Страница 7

03 апреля 2023 | 2:09

Журналы Периодика Журналы Joshua 5, Компьютерный журнал №1 1992 год

Joshua 5, Компьютерный журнал №1 1992 год — Elite

Страница 7 из 8

ELITE

Вы начинаете свою деловую и боевую галактическую карьеру. Для начала вы располагаете кораблём КОБРА-МК 3 и суммой в 100 кредов. Корабль заправлен топливом, достаточным для гиперперехода на 7 световых лет и вооружен тремя самонаводящимися ракетами, а также импульсным лазером в носовом отсеке. В исходном состоянии вы пришвартованы на орбите планеты LAVE.

КОБРА-МК 3 — наилучший из транспортно-боевых кораблей среднего радиуса действия и средней грузоподъёмности. Это идеальный корабль для начинающих космических бизнесменов и бойцов.

Корабль высокоманевренный, хорошо держит курс на гиперпереходах. Он имеет эффективную систему защитных полей, питающуюся от четырёх энергетических блоков. Пилотские лицензии выдаются только на планете LAVE, поэтому это исключительное место, где можно тренироваться в стыковке и расстыковке с орбитальной станцией. Воспользуйтесь этой возможностью.

Грузовой отсек корабля может содержать до двадцати однотонных контейнеров. Этот объем можно увеличить за счёт дополнительного грузового отсека, что не сказывается на маневренности корабля. Контейнеры прикреплены магнитными захватами к грузовым кронштейнам.

Начало работы.

После завершения загрузки вы увидите вращающийся космический корабль. Это — КОБРА-МК 3, идентичная вашей. Нажмите клавишу SPACE для перехода на вторую страницу. С этого момента начинается игра, а на экране появляется информация о текущем состоянии.

Работа с кассетой.

Пока вы находитесь в пристыкованном к космической станции состоянии, вы можете записать свое положение на ленту. Нажмите SYMBOL SHIFT. Появится меню:

1. Загрузить ситуацию отложенной игры.

2. Записать игру на ленту.

3. Выход.

Страница состояния игры: На этой странице вверху изображается имя командира. Далее следует информация:

PRESENT SYSTEM — планетарная система, в которой вы находитесь. HYPERSPACE SYSTEM — указывает, на какую систему в данный момент настроена система гиперперехода.

FUEL: 3.5 LIGHT YEARS — топливо на 3.5 световых года.

CASH: 100 CR — наличие средств — 100 кредов.

LEGAL STATUS — ваш правовой статус. В нормальном состоянии он CLEAN, (с чистой совестью), но по мере совершения правонарушений он может меняться до OFFENDER (преступник) и даже до FUGITIVE (рецидивист). В последнем случае вы можете быть атакованы полицейскими кораблями.

RATING — здесь изображается ваш боевой уровень. HARMLESS — низшая ступень, обозначает полную вашу безвредность для кого-либо. По мере накопления боевого опыта ваш рейтинг будет меняться.

Боевой рейтинг.

Для того, чтобы стать бойцом класса ELITE, вы должны проявить высокое искусство и огромное терпение. Только с накоплением материальных средств в результате квалифицированных торговых операций вы сможете приобрести дополнительное вооружение и оборудование: лучевой лазер, дополнительные ракеты, энергетические бомбы, межгалактический гиперпривод, стыковочный компьютер и т.д. Ваш боевой рейтинг начинается с HARMLESS и далее MOSTLY HARMLESS, POOR, AVERAGE, ABOVE AVERAGE, COMPETENT, DANGEROUS, DEADLY, и, наконец, ELITE.

Ваши победы будут автоматически фиксироваться и передаваться в Галактический федеральный центр. Пропорционально будет меняться и ваш рейтинг.

Управляйте кораблём аккуратно, действуйте мудро. Помните, что другие пилоты могут увеличить свой рейтинг нападением на торговые корабли или на полицейские корабли класса VIPER (гадюка). Если вы сами применяете такую тактику, или начнете торговлю запрещённым товаром, то ваш рейтинг будет расти, но при этом будет изменяться и правовой статус. Вы можете стать врагом N 1, и не сомневайтесь: вас не оставят в покое.

Навигация.

В Галактическую конфедерацию входят обитатели более чем 2000 планет, разбросанных по восьми галактикам. Политическая власть на планете — это важный фактор, который должен учитываться при навигации, поскольку многие планеты находятся в состоянии анархии и посещать их на плохо вооруженном корабле было бы опасно. Важным, также, является экономический профиль планеты.

Ваша стратегия будет зависеть от ваших целей и задач, от того, насколько вы готовы рисковать. Чем больше вы рискуете, путешествуя на плохо вооружённом корабле к опасным планетам или торгуя запрещенным товаром, тем быстрее вы зарабатываете средства и оснащаете свой корабль, но тем быстрее и погибаете. Вскоре вы поймёте, что жизнь в межгалактическом пространстве — это вопрос баланса, а путь пиратства, ведущий к быстрому обогащению и повышению рейтинга, также быстро приводит к печальному финалу.

В этой игре от вас, конечно, потребуются и способности бойца, но это не основное. Умение размышлять и принимать правильное решение здесь важно не менее.

Управление кораблём.

Клавиша «I» — карта галактики. При нажатии этой клавиши на экране появляются все обитаемые планетные системы галактики. Здесь же обозначены и ваши координаты. Управляя курсором, вы можете посмотреть данные на эти системы в поисках выгодной торговой операции:

«S» — вверх, «X» — вниз, «N» — налево,

«М» — направо.

Клавиша «Р» — данные на планетные системы.

Нажатием клавиш вызывается информация по какой-либо планете. Имейте ввиду, что галактическая администрация не несёт ответственности за точность предлагаемой информации, но опытный бизнесмен сам разрабатывает себе критерии ее использования. Не стремитесь избегать планет с коммунистическим строем — на них тоже есть что купить. Пример информации :

DISTANCE: 3.6 LIGHT YEARS — расстояние до системы 3.6 световых лет.

ECONOMY: AVERFGE AGRICULTURE — экономика: среднеразвитая, аграрная.

POPULATION: 4.1 BILLION — население 4.1 млрд.

TECH LEVEL: 8 — технологический уровень. CROSS PRODUCTION: 13120 MCR — совокупный общественный продукт 13120 млн. кредов.

AVERAGE RADIUS: 6155 KM — средний радиус.

Ниже приводится краткий комментарий по основным особенностям планеты.

Теперь вновь нажмите клавишу «I» и вызовите карту галактики. Малый курсор (крестик) указывает на ту планету, на которую вы настраиваетесь. Большой курсор показывает, ваше местоположение. Окружность около него показывает, куда вы сможете совершить гиперпереход с имеющимся у вас запасом топлива.

Клавиша «В» — возврат малого курсора к большому.

Клавиша «О» — вызов локальной карты.

Это карта, показывающая подробное расположение планетных систем, ближайших к месту вашей стыковки. Поскольку КОБРА-МК 3 имеет

топлива для перехода не более, чем на 7 световых лет, цель перелёта надо выбирать очень тщательно. Проверяйте себя, используя

предлагаемую информацию на звёздные системы. Если курсор выйдет за пределы экрана, верн и т е его клавишей «В».

Клавиша «0» показывает, насколько далеко находится система, ближайшая к малому курсору.

Орбитальные станции.

Каждая из обитаемых планет имеет на орбите несколько больших станций типа КОРИОЛИС. Эти станции являются нейтральной территорией, которая управляется одновременно Галактическим центром развития и администрацией планеты. В последние годы появились новые станции в форме додекаэдра, поэтому их называют ДОДО.

Все орбитальные станции имеют мощные защитные поля, предохраняющие от атак пиратов и неквалифицированной стыковки, а также флот полицейских кораблей типа VIPER. Дозаправка прибывающих торговых кораблей, а также их погрузка и разгрузка производятся на этих станциях. Каждая станция имеет диаметр приблизительно 1 км и может принимать одновременно до 2000 кораблей.

Отход от орбитальной станции. Эта операция производится клавишей «1». После этого корабль в течение 10 сек. проходит тоннель в защитных полях станции. КОБРА-МК 3 — высокоманевренный корабль и он требует от пилота наличия определенной практики. Клавиши управления кораблем: «N» — вращение против часовой стрелки. «М» — вращение по часовой стрелке. «X» — вверх.

«S» — вниз. SPACE — увеличить скорость.

SYMBOL SHIFT — уменьшить скорость.

При выполнении маневров пользуйтесь компасом, который расположен на приборном дисплее. Это окружность в правом верхнем углу дисплея. Внутри имеется светлая точка, она указывает положение вашего корабля относительно станции. Когда точка чёткая и находится в центре окружности, космическая станция точно перед вами. Если точка нечёткая, то станция позади вас.

Вы будете встречаться здесь с другими кораблями. Никто не нападет на вас, так как вы находитесь под защитой станции. Если же вы откроете пальбу, то будете отвечать в полной мере.

Приборная панель.

В центре панели имеется дисплей в форме эллипса. Это — экран радара. Он показывает трехмерное изображение того, что находится в непосредственной близости от вашего корабля. Поле зрения сделано так, как будто наблюдатель находится сзади и сверху от вашего корабля.

Слева и справа от эллипса находятся две окружности. Справа — компас, слева располагается индикатор безопасности. Зеленый цвет индикатора говорит о том, что никакой опасности для вас нет, желтый указывает на возможную, а красный — на реальную опасность. Мигающий красный означает критическое состояние: к вам приблизился вражеский корабль, вы слишком близко подошли к звезде и т.п.

Слева и справа от радара имеются шкалы различных приборов:

FS, AS — состояние энергетических источников переднего и заднего защитных полей.

FU — уровень топлива.

СТ — температура кабины, она возрастает при приближении к звезде.

LT — температура лазера. Она повышается во время стрельбы. При перегреве лазер сам отключается, чтобы не выводить из строя систему.

AL — высотомер. Летать слишком низко над планетой опасно.

SP — скорость. При подходе к планете ее надо держать максимальной, при маневрах у орбитальной стадии — низкой, а в момент стыковки — минимальной.

RL — скорость поворота вправо-влево.

DL — скорость поворота вверх-вниз.

1, 2, 3, 4 — состояние энергетических отсеков. Уровень снижается тогда, когда защитные поля подавляют огонь противника, когда интенсивно работает лазер или противоракетная система. При опустошении 4-го отсека появляется надпись ENERGY LOW (энергии мало).

В нормальных условиях отсеки постепенно заполняются сами, за счет аккумуляции поверхностного излучения.

В нижней части левой колонки изображён символ ракеты. Эта шкала указывает количество ракет на борту и состояние, в котором они находятся:

Черный — ненацелены.

Зеленый — ракета нацелена. Красный — ракета снята с предохранителя и готова к пуску.

Перелет.

Отчалив от орбитальной станции вы оказались на низкой орбите над планетой LAVE. Уменьшите скорость до абсолютного минимума, прежде, чем вводить координаты гиперперехода. Во время полёта клавиши «1», «2», «3», «4» дают вид пространства вблизи корабля:

1 — впереди,

2 — сзади,

3 — слева,

4 — справа.

Гиперпереход вызывается клавишей «Н». Нажмите «I» и вызовите карту галактики. Подведите курсор к требуемой планете и нажмите «Н». После гиперперехода вы окажетесь на некотором расстоянии от цели. Мы рекомендуем добраться до орбиты как можно быстрее. Можно воспользоваться J-двигателем. Для этого нажмите клавишу «J». Имейте в виду, что система J-транспортировки не работает (из-за интерференции), если рядом с вами звезда, планета или другой корабль. В этом случае вы услышите звуковой сигнал.

Вскоре ваш компьютер примет позывные маяка орбитальной станции. Компас перестроится с планеты на станцию. На дисплее появится буква «S», означающая, что корабль находится под защитой орбитальной станции.

Техника стыковки с орбитальной станцией.

Стыковка — очень сложный процесс, если ваш корабль не оснащен специальным стыковочным компьютером (включается клавишей «С»). Рекомендуется следующая последовательность действий:

Подлетите к станции. Входной тоннель обычно обращён входом к поверхности планеты. Пролетите рядом со станцией и двигайтесь к планете. Следите при этом за высотой. Теперь развернитесь так, чтобы смотреть в сторону входного тоннеля. Стыкуйтесь на минимальной скорости. Добейтесь равной скорости вращения корабля и станции вокруг оси. Если вы заденете стенки тоннеля, это может повредить корабль и груз или даже привести к смертельному исходу. При очень низкой скорости, даже если вы и заденете стенки, то всё может закончиться благополучно, хотя и приведёт к расходу энергии защитных полей.

Межгалактический перелет.

Нажмите одновременно клавиши «G» и «Н». Межгалактический перелёт — довольно энергоемкое мероприятие. Его можно совершать с планет, технологический уровень которых ее ниже 10. Его нельзя выполнять два раза подряд. После перехода вы находитесь в новой галактике, соседней с данной. Всего галактик 8, поэтому, чтобы вернуться в галактику 1, вам надо будет выполнить 8 межгалактических перелетов.

Боевые действия.

Не все корабли в открытом космосе — пираты, но если вы уничтожите пиратский корабль или, тем паче, корабль пришельцев с Таргонда, вы получите приличное вознаграждение.

КОБРА-МК 3 — отличный высокоманевренный корабль. У него малый радиус разворота, хотя с возрастанием скорости он и увеличивается. Корабль за счет скорости и маневренности может уйти от большинства противников, но вряд ли увернется от ракеты.

Одним из признаков опасности является то, что вы не можете совершить J-переход. Значит, рядом кто-то есть. Другой признак — показания индикатора безопасности. Если он желтый или красный — значит, к вам приближается вражеский корабль.

Мигающие штрихи на каком либо экране означают, что в вас стреляют из лазера. Защитные поля отражают огонь с лёгким скрежещущим звуком. Если звук стал низким — огонь пробил защитное поле.

О приближении ракеты свидетельствуют сообщения на экране от бортового компьютера.

Многие космические пираты не отличаются храбростью и скрываются, встретив отпор. Некоторые же не знают страха и сражаются до конца, в частности, корабли с Таргонда.

Возможные противники.

Охотники за призами. Если вы не получили правовой статус FUGITIVE, то они вас не тронут. Их не интересуют такие незначительные корабли, как ваш. Они пользуются чрезвычайно эффективным кораблем VER DE LENS. Их можно найти вне пределов орбитальных станций, особенно в районе «опасных» планет, где они охотятся за пиратами. Они редко объявляют себя и при близком приближении, обычно, убивают.

Пираты. Они могут пользоваться кораблями самых разных типов, поэтому визуально их идентифицировать довольно трудно. Они могут быть в космосе где угодно, но тяготеют к планетам с нестабильной политической структурой, в частности, к анархическим и феодальным. Как их распознать? Обычно это:

1. Маленькие корабли, оказавшиеся вдали от планетных систем.

2. Большие корабли, окруженные стаями более легких.

3. Корабли, отказывающиеся отвечать на запросы.

В районах планет, управляемых автократией или кланами, пиратам иногда платят за то,

????

Заход на стыковку со станцией КОРИОЛИС на орбите планеты Leesti. Состояние переднего и заднего защитных силовых полей (FORE-SHIELD и AFT-SHIELD) — отличное, топлива (FUEL) достаточно, температура лазера и кабины (CABIN TEMP и LASER TEMP) минимальна, высота над планетой (ALTITUDE) — достаточная, в наличии 4 ракеты (MISSILES), скорость (SPEED) сброшена до минимума, указатели рулей поворотов (ROLL и DIVE-CLIMB) в нейтральном положении, энергетические отсеки (1-4) заполнены.

Карта окрестностей. Корабль находится на орбите планеты Diso, система гиперперехода настроена на планету Leesti. Большая окружность ограничивает радиус возможного перелёта.

Карта первой галактики. Отмечены все обитаемые планеты. Окружность показывает допустимый радиус гиперперехода.

Вид таблицы торговли. В первой колонке — список товаров, которые возможно купить. Это пища, текстиль, радиоактивные руды, рабы, спиртные напитки, предметы роскоши, наркотики, компьютеры, станки, сплавы, оружие, меха, минералы, золото, платина, драгоценные камни и артефакты инопланетян. Вторая колонка — единица измерения, третья — рыночная цена и четвёртая — количество, предлагаемое к продаже.

  • << Назад
  • Вперёд >>
  • Joshua 5, Компьютерный журнал №1 1992 год
  • Тетрис
  • Хэккеры
  • Компьютер и телевизор
  • Русификация ZX Spectrum
  • Избавиться от точек
  • Elite
  • Budokan
  • Все страницы