Девичий переполох — .АЯ библиотека!

26 марта 2023 | 1:12

Программы Документы Программы Девичий переполох

Девичий переполох

В конце XIX века на сценах драматических театров России с большим успехом шла комедия В. Крылова «Девичий переполох». Драматурги М. Гальперин и В. Типот мастерски переложили на язык оперетты это когда-то популярное произведение.УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ОМСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

Музыка нар. арт. РСФСР Ю. Милютина
Пьеса М. Гальперина и В. Типота (по пьесе В. Крылова).

ДЕВИЧИЙ ПЕРЕПОЛОХ
Оперетта в 2-х действиях

  • Режиссер-постановщик — засл. арт. РСФСР Г. В. Котов
  • Дирижеры — Г. В. Кельбас, А. М. Лейтуш
  • Художник-постановщик — Ю. М. Атраментов
  • Балетмейстер — засл. деят. иск. РСФСР В. Я. Тулупова
  • Хормейстер — Т. П. Боброва
  • Ассистент режиссера — В. Е. Миллер
  • Ассистент балетмейстера — Л. П. Иванова
  • Художник по костюмам — Г. М. Атраментова

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

  • ВОЕВОДА — В. С. Григорьев
  • ОХЛЯБИН-СУСЛО — Г. Т. Салеидзе, Панова
  • МАРЬЯ НИКИТИЧНА, его жена — засл. арт. РСФСР М. А. Лаврова Т. Н. Золотарева
  • МАРФА, их дочь — Н. Е. Горушкина Л. П. Канева Т. К. Луцак Г. Ф. Фазылова
  • МАТВЕЕВНА, нянька Марфы — засл. арт. РСФСР Н. А. Блохина О. М. Бржезинская
  • БЕСОМЫКА. скоморох — М. Н. Багаев, А. А. Скиба, Б. П. Шевченко, О.М. Бржезинская
  • НАСТАСЬЯ, его жена — Н. А. Бембель Н. И. Мотовилова
  • САПУН-ТЮФЯКИН, московский боярин — засл. арт. РСФСР Г. В. Котов, В. Н. Смолин
  • ЮРИИ ТОКМАКОВ, думный дьяк — A. И. Мотовилов, B. Н. Ошкуков, Н. Г. Черепанов
  • БУХАЛОВА, боярыня — О. М. Бржезинская Т. Н. Золотарева
  • ДАРЬЯ, ее дочь — Н. А. Петровская Г. А. Чиркова
  • КРЕЧЕТОВ, боярин — Н. К. Горлов, А. А. Скиба
  • ГЛЕБОВ, боярин — А. А. Бобин, И. В. Варнавин, Б. П. Шевченко
  • УСТИНЬЯ, его дочь — Н. Е. Горушкина, В. С. Моисеева, Н. И. Мотовилова
  • КИКИН, боярин — М. Н. Багаев, С. Г. Хворостяной, Н. М. Бахвалов
  • КУКИН, боярин — В. Е. Миллер, Л. И. Мелиссов
  • АГАФОН — И. В. Варнавин, В. С. Григорьев, В. П. Пучков, И. И. Юртаев
  • ТРОШКА, его подручный — В. И. Широков
  • 1-й ПРИСТАВ — B. Н. Смолин, C. Г. Хворостяной
  • 2;й ПРИСТАВ — Л. И. Мелиссов, В. Е. Миллер
  • 3-й ПРИСТАВ — П. В. Веденичев, В. П. Пучков
  • ПОДЬЯЧИЙ — A. А. Бобин, B. П. Пучков, Г.В. Котов, П.В. Веденичев
  • МАТРЕНА КИКИНА — Е. В. Лежнева
  • АГРАФЕНА КУКИНА — Л. Е. Подолякова, О. В. Королева
  • ЕФРОСИНЬЯ КУКИНА — П. В. Примакова
  • ДУНЯ ГЛЕБОВА — Э. А. Швец
  • АНФИСА ГЛЕБОВА — Г. Е. Куликова, В. И. Бойко
  • ЛУКЕРЬЯ ГЛЕБОВА — И. Н. Пименова
  • ГЛАФИРА ГЛЕБОВА — А. В. Дмитриева
  • Дворовые, боярыни, девки — артисты хора и балета.

В балете заняты солисты: В. Загуменная, Н. Ефимова. Н. Кузнецова, С. Кедровская, 3. Кашфутдинова, С. Маслак, С. Надейкина. Т. Тзапташвили, Е. Шилова. В. Платонова, В. Кузнецов, Ю. Надейкин, В. Тзапташвили, Ф. Павлов.

Концертмейстеры: В. С. Баженова, Т. И. Галимова, Л. Колесникова, И. Лейтуш. Э. Пахотина, М. X. Шостак.

Спектакль ведут: Б. И. Бобров, Е. А. Липатова, Г. П. Хворостяная.

Зав. труппой Н. В. Куценко.

Зав. лит. частью Г. П. Мальбахова.

Зав. художественно-постановочной частью Н. А. Дюмин.

Техника спектакля:

  • Гл. машинист сцены — Ю. П. Малинин
  • Ст. машинист сцены — Г. В. Бондаренко
  • Ст. художник-гример — П. В. Ремизов
  • Ст. художник-декоратор — А. И. Безгин
  • Ст. художник-бутафор — Г. М. Атраментова
  • Ст. художник по свету — В. Н. Задорожный
  • Ст. реквизитор — Е. А. Маслакова
  • Ст. костюмеры — Л. А. Малинина, Г. Ф. Федоренко
  • Костюмы женские — Е. И. Редина
  • Костюмы мужские — А. Г. Гирина
  • Обувь — A. И. Мудрых
  • Радио — М. М. Ионов
  • Зав. поделочным цехом — А. И. Бурмистров

Главный режиссер театра засл. деят. иск. Азерб. ССР А. Т. УСУБОВ

В конце XIX века на сценах драматических театров России с большим успехом шла комедия В. Крылова «Девичий переполох». Драматурги М. Гальперин и В. Типот мастерски переложили на язык оперетты это когда-то популярное произведение.

Композитор Ю. Милютин, автор музыки «Девичьего переполоха», много работал в кино, писал музыку к спектаклям, создал такие известные массовые песни, как «Чайка», «Ленинские горы», «Провожают гармониста в институт» и другие.

«Девичий переполох», вторая оперетта Ю. Милютина, была создана в 1945 году. Ее премьера состоялась в Ленинграде. Выдержав испытание временем, музыка Ю. Милютина не утратила своей свежести и красоты. Музыкальные критики отмечали, что черты современного песенного стиля не противоречат ни сюжету, ни образам пьесы: они придают живую действенную силу музыке, составляют главную причину популярности оперетты.
Наш театр с большой симпатией обращался к творчеству Ю. Милютина. На омской сцене ставились оперетты «Фонари-фонарики», «Трембита», «Поцелуй Чаниты», «Цирк зажигает огни», «Анютины глазки».

Оперетта «Девичий переполох» вторично привлекла наше внимание. Несмотря на незамысловатый сюжет пьесы, работа над ней потребовала современного режиссерского и актерского мышления.

Нам хотелось создать зрелище яркое, веселое, красочное, жизнерадостное.

Это желание продиктовало форму спектакля, созданного на основе русского народного игрища.

Переосмысливая акценты пьесы, мы решили показать в центре всех событий скомороха Тимошку Бесомыку, умного, лукавого русского мужика, который и «самому царю не побоится сказать правдивое словечко».

В своем спектакле мы не задавались целью воссоздать картинки из жизни старой Руси. Перед нами стояла другая задача: увидеть самим и показать нашим зрителям живых людей тех далеких лет с их настоящими чувствами, мечтами и печалями, смешных и серьезных, умеющих помочь друг другу, постоять за себя и счастья добиться.