Делегат областной партийной конференции — Сопричастность — Страница 8

01 апреля 2023 | 23:16

Газеты Периодика Газеты Вечерний Омск №1 01.01.1979

Вечерний Омск №1 01.01.1979 — Делегат областной партийной конференции — Сопричастность

Страница 8 из 22

Делегат областной партийной конференции — Сопричастность

ДА, УСТРОЙСТВО автомобиля вы знаете неплохо! Но шофером ведь все равно не будете работать, правда?—сказал хмурый экзаменатор; Скептически оглядев хрупкую девичью фигуру. — Ставлю вам «удовлетворительно».

Тамара вспыхнула, подивившись странной логике преподавателя, хотела было возразить. Но чем она могла в те далекие годы доказать, что это не просто «невинное детское увлечение», а профессия на всю жизнь?

Вместе с ребятами из своего десятого «Б» ездила на полуторке в поле стрелять из «мелкашки», и, когда за спиной оставались последние строения (было это в небольшом городке Соликамске, что в Пермской области), водитель, добрейший дядя Костя, давал ребятам по очереди немного порулить… Потом вместе с ними, своими однокашниками, начала она вечерами посещать курсы шоферов. И вот уже ей вручили новенькое удостоверение шофера-профессионала.

С 70-го года семья Чупруновых каждое лето отправляется путешествовать. Я с удивлением обнаружил, что все маршруты их пролегают по казахстанским степям. Невольно тянет Тамару Алексеевну туда, где встретилась она с первыми в своей жизни трудностями.

Закончив среднюю школу, по комсомольской путевке поехала в 1954 году на целинные земли. Работала там водителем, развозила по отделениям бензин. Когда много лет спустя вернулась она со своим мужем Иваном Макаровичем (кстати, тоже бывшим целинником, трактористом) на то место, где был их совхоз, то глазам своим не поверила. На месте палаток да убогих мазанок стоит современный благоустроенный поселок с домами белокаменными, с фонарями неоновыми… И надо ли говорить о том, с каким волнением читали недавно супруги Чупруновы книгу Л. И. Брежнева «Целина»: ведь они имеют к описанным в ней событиям самое прямое отношение.

Как ни странно, и сейчас, когда за ее плечами уже десятилетия водительского стажа, находятся люди, которые, подобно тому экзаменатору, относятся к избранному ею делу скептически. Ну, водила бы еще какую-нибудь легковушку, а то большой пассажирский «ЛАЗ». Так приблизительно сказали ей как-то в транспортном управлении, предлагая выбрать дело полегче. Но на этот раз она быстро собралась с мыслями.

— Почему я должна оставлять автобус, если проблема четкой работы пассажирского транспорта одна из острейших в городе? Плохо свое дело знаю? Уже давно у меня первый класс. Аварии совершаю? За четверть века ни одной. Часто болею, с работой не справляюсь? Опять же неправда, за всю жизнь только раз и бюллетенила, когда аппендицит прижал… План перевозок пассажиров, сами знаете, перевыполняю ежемесячно.

И ПО-ПРЕЖНЕМУ каждое утро уже в пять часов ее автобус мчится по улицам города. Не было случая, чтобы она подвела людей, опоздала на работу или раньше времени ее автобус сошел с маршрута.

Одна давняя история оказалась поучительной. Однажды, выехав из гаража, она почувствовала, что автомобиль словно железными объятиями обхватили. Оказывается, отвалился кардан уперся в землю. Ремонтники чуть-чуть, «на одну нитку», закрепили подвесные опоры, а полностью закрутить болты забыли. С тех пор Чупрунова после технического обслуживания сама каждую гайку ключом попробует, каждый узел проверит. Она и от товарищей своих серьезного подхода к работе требует. Как член партийного бюро ПАТП-7, не раз интересовалась складом оборотных узлов и деталей, работой моечно-уборочного участка, поведением водителей на линии.

Но главный свой долг коммунист Чупрунова видит все-таки в том, чтобы быть примером в труде, работать без аварий. Хотя немалых усилий это порой стоит. Вела она как-то свой переполненный пассажирами автобус, а навстречу ей, громыхая кузовом, самосвал мчится. Прямо лоб в лоб метит. Видно, сильно его водитель водкой глаза залил. Что тут скажешь? Если бы я написал, что Чупрунова все хладнокровно рассчитала, значит неправду бы написал. В эти мгновенья машиной управляли ее огромный опыт, ее интуиция. Завизжали тормоза, автобус резко свернул вправо и застыл на обочине дороги. Вздохи облегчения послышались в салоне.

Это лишь один эпизод. Ситуация, которая на дороге бывает, к сожалению, нередко. На городских улицах бдительность водителя должна быть максимальной… Вскоре ее автобус уже продолжал движение по маршруту.

А. ПЕШКОВ.

  • << Назад
  • Вперёд >>
  • Вечерний Омск №1 01.01.1979
  • >Рапорты омичей — Опережая время
  • Беру слово — Труд-мера единственная
  • Первый день января
  • На марше пятилетки
  • Репортаж ОМСК и ОМИЧИ
  • Информация — Строительный аккорд
  • Делегат областной партийной конференции — Сопричастность
  • Беру слово — Чтобы дарить людям радость
  • Новогодний фельетон — Путешествие деда Мороза
  • Репортаж ОМСК И ОМИЧИ
  • ПАЛИТРА — Певучий лад
  • Информация — Анкета города
  • Беру слово — ТВОРЧЕСТВО-ПРАЗДНИК
  • Проблема крупным планом — Омское метро
  • Письмо из редакции К ЧИТАТЕЛЯМ «ВЕЧЕРНЕГО ОМСКА»
  • Информация — Отточены коньки
  • Репортаж ОМСК ОМИЧИ
  • Сосёнка у дороги
  • Победа
  • Дневник зрителя
  • Выходные данные | Иллюстрации
  • Все страницы