Budokan — Страница 8

31 марта 2023 | 22:07

Журналы Периодика Журналы Joshua 5, Компьютерный журнал №1 1992 год

Joshua 5, Компьютерный журнал №1 1992 год — Budokan

Страница 8 из 8

BUDOKAN

Школа японского Кэмпо расположилась в старом квартале, у подножия горы. Тяжёлые ворота закрыты. По одному их виду ясно, что за ними не слышен шум улиц, рычание машин и смех пешеходов. Вся суета нашей жизни остаётся по эту сторону, а во двор входит лишь маленький человек, который либо становится Воином, либо погибает. Мудрость веков, опыт многих поколений самураев, положивших свои жизни ради Искусства, смотрят на тебя. Нажатие клавиши — и ворота распахиваются легко и бесшумно: ты решился.

На просторном дворе школы царят чистота и порядок. Вокруг просторной площадки, посыпанной песком, расположены тренировочные залы, и у входа в каждый висит вымпел с обозначением дисциплины, которую в нём изучают. Их всего четыре. Четыре основных стиля культивирует Школа DOJO. Это каратэ, кендо — японское спортивное фехтование на бамбуковых мечах, бо — искусство владения шестом и последнее — владение нунчаками. В дальнем углу расположено татами для тренировочных спаррингов и внутришкольных соревнований, а над всем этим возвышается дом Учителя — единственный выход из ШКОЛЫ на большие соревнования — на путь познания себя.

Компьютерная игра «БУДОКАН, ВОИНСКИЙ ДУХ» выпущена в 1989 году фирмой «ELECTRONIC ARTS». Управление разработано под джойстик, но, поскольку у нас в стране с ними напряженка, играют с блока цифровой клавиатуры (Keypad) и для партнера — с аналогичных в зеркальном отображении буквенных клавиш (Keyboard). Функцию кнопки на джойстике выполняют соответственно левый и правый SHIFT.

В основной картинке вы направляете человечка в один из четырёх тренировочных залов или на спарринг-татами. Для начала, естественно, тренировка необходима. В тренировочном зале вы выбираете либо просто тренировку, либо спарринг по трём уровням — SANKYU, IKKYU, SHODAN, в порядке возрастания сложности. Вы должны освоить их и быть готовы столкнуться в будущем и с NIDAN, SANDAN и выше. Но эти уровни осваиваются не в школе и не на тренировках.

В «BUDOKAN» для управления бойцом разработана максимально эффективная система команд. Для её освоения требуется немало времени. Стрелки курсоров указывают направление, кнопка SHIFT — удар, но от последовательности нажатия кнопок зависит очень многое — последует ли удар рукой, удар ногой, левой ногой или правой, с разворота, в прыжке или подсечка. Клавиши 7, 4, 1, на цифровом поле и SHIFT задают три блока: верхний, нижний и средний. Возможны варианты с последовательным нажатием трёх кнопок, что заставляет героя на экране творить чудеса. Необходимо добиться полного владения всем арсеналом приемов в каждом из четырёх видов «BUDO». Один совет: нажимайте кнопки чётко, быстро и не держите их нажатыми, эта распространённая ошибка всегда мешает достигнуть совершенства.

Заранее разрабатывайте всевозможные комбинации ударов, блоков и передвижений. Скорость — один из главных факторов победы в бою.

Во время поединка или тренировки над бойцами изображаются два индикатора-шкалы. Один показывает состояние физической силы (STAMINA), другой — концентрацию удара (KI). Внимательно следите за ними и старайтесь не тратить сил попусту — это на руку вашему противнику. Во время спарринга в тренировочном зале ваш учитель даёт вам возможность отработать нападение. Сам, практически не нападая, он изредка контратакует. Дальнейшее оттачивание искусства поединка происходит на татами для спортивных спаррингов. Здесь, в режиме «игрок против компьютера», вы можете отработать поединок по трём уровням для любого вида единоборств. Высшее мастерство — выйти с голыми руками против меча или шеста, и победить с хорошим временем. В режиме «игрок 1 против игрока 2» можно набить морду приятелю. Однако, желательно быть уверенным в том, что ваш приятель, случайно, не является мастером «BUDO».

Когда вы поймёте, что стали великим бойцом, или несколько ранее того, вам непременно захочется помериться силами с настоящими воинами, потомками древних самурайских кланов. Тогда вы направляетесь в дом учителя и узнав его мнение о своих скромных успехах на пути познания сути своей и высшей истины, смиренно просите патриарха благословить вас на бой во славу DOJO. И вот вы уже в спортивном зале: на трибунах зрители — и судья объявляет имя вашего противника.

В большом марафоне «BUDOKAN» вы должны сразиться с двенадцатью противниками. Вы столкнётесь с необычным оружием — будьте готовы! Вы встретитесь с мастерами высочайшего класса — будьте готовы! Одно условие: из двенадцати матчей, вы можете использовать четыре вида единоборств, которыми вы овладели, лишь по четыре раза. Четыре победы при помощи шеста, и вы лишаетесь права использовать его вновь. Отсюда — вы должны победить как минимум четверых противников голыми руками.

И одна большая просьба. Если вам удалось пройти все 12 матчей, пожалуйста, позвоните в редакцию «JOSHUA 5» и найдите автора этих строк. Я занесу ваше имя в местную Книгу Рекордов Гиннеса, и вы расскажете нам, чем кончается эта чудесная игра «BUDOKAN».

А.Воробьёв

  • << Назад
  • Вперёд
  • Joshua 5, Компьютерный журнал №1 1992 год
  • Тетрис
  • Хэккеры
  • Компьютер и телевизор
  • Русификация ZX Spectrum
  • Избавиться от точек
  • Elite
  • Budokan
  • Все страницы