Будни омских речников — Страница 4

26 марта 2023 | 22:01

Журналы Периодика Журналы Политинформатор и агитатор №12. 01.06.1984

Политинформатор и агитатор №12. 01.06.1984 — Будни омских речников

Страница 4 из 13

ОЛИТИНФОРМАТОР И АГИТАТОР ЖУРНАЛ ОТДЕЛА ПРОПАГАНДЫ И АГИТАЦИИ ОМСКОГО ОБКОМА КПССМатериалы для бесед.
Будни омских речников

О. Дука, кандидат исторических наук (Ко Дню работников речного флота)

Древнейшим видом транспорта является водный. Он всегда имел большое значение в развитии экономики нашей страны, обладающей самой обширной сетью водных сообщений в мире. От эффективности его работы, как и других видов транспорта, во многом зависит успешное развитие всего народного хозяйства. Поэтому с первых же дней Советской власти вопросам, связанным с деятельностью водного транспорта, всегда уделял пристальное внимание В. И. Ленин.
Под его руководством была успешно осуществлена национализация флота и реорганизация управления водным транспортом.

В годы гражданской войны речниками были созданы военные флотилии на крупнейших реках и озерах страны, которые приняли активное участие в военных действиях.

Речники Оби и Иртыша приняли активное участие в эвакуации из Омска после мятежа чехословацкого корпуса советских организаций в Тюмень, а также в боевых действиях против мятежников. Славной страницей в истории обь-иртышского речного флота является восстание экипажа захваченного белогвардейцами парохода «Иртыш» летом 1918 г.

После победоносного завершения гражданской войны перед советским народом встала задача быстрейшего восстановления разрушенной войной экономики. «Первый и основной шаг к этому, — указывал В. И. Ленин, — немедленное… восстановление транспорта».

Выступая с речью на Всероссийском съезде транспортных рабочих 27 марта 1921 г., В. И. Ленин говорил: «Едва ли есть другая часть пролетариата, которая так ясно входит своей повседневной экономической деятельностью в связь с промышленностью и земледелием, чем железнодорожники и водники. Вы должны дать городам продукты, должны оживить деревню посредством транспорта продуктами промышленности. Это всякому ясно, а рабочим железнодорожникам и водникам ясно более, чем другим, потому что это составляет предмет их ежедневного труда. И отсюда, мне кажется, само собой вытекает, какие исключительно важные задачи, какая ответственность падает в настоящий момент на трудящихся железнодорожного и водного транспорта…»

Доказав необходимость установления на водном транспорте единоначалия, В. И. Ленин подчеркивал: «Чтобы победить, нужна величайшая борьба, нужна железная, военная дисциплина». Эта мысль В. И. Левина звучит сегодня особенно актуально.

Указания В. И. Ленина стали программой действий водников и их парторганизаций. Возрождение речного и морского флота шло одно¬временно с восстановлением народного хозяйства и дальнейшим его развитием на социалистической основе.

По мере строительства нового общества, указывал В. И. Ленин, возрастает роль и значение транспорта. Транспорт — «это гвоздь, одно из проявлений самой яркой связи между промышленностью и земледелием, на которых основывается целиком социализм».

На протяжении всех лет Советской власти водный транспорт развивался ускоренными темпами. Так, если в 1917 г. протяженность внутренних водных судоходных путей сообщения составляла 42,5 тыс. км, то в 1982 г. — 138,9 тыс. км. Грузооборот речного транспорта в 1982 г. составлял 262,4 млрд. тонно-километров, в то время как в 1917 г. — лишь 15 млрд. тонно-километров. Так на практике проводятся в жизнь идеи В. И. Ленина о транспорте как об одном из решающих факторов успешного построения социализма и коммунизма.

Еще большие задачи предстоит решить транспортникам сегодня.

«Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года», принятые на XXVI съезде КПСС, предусматривают увеличение грузооборота речного транспорта на 19—20%. При этом особое внимание обращено на укрепление материально-технической базы речного флота, прежде всего для обеспечения перевозок грузов с железнодорожного транспорта на речной, продление периода навигации, увеличение перерабатывающей способности речных портов, пополнение флота теплоходами большой грузоподъемности, развитие ремонтной базы.

Весомый вклад в выполнение решений XXVI съезда КПСС и последующих Пленумов ЦК партии вносят речники Иртыша. Иртышский речной флот обслуживает в основном нефтяников и газовиков Обского Севера. Здесь на его долю приходится почти две трети общего объема грузооборота транспорта. Общая протяженность эксплуатируемых водных путей превышает 22 тыс. километров. Работу иртышских речников характеризуют короткие сроки северной навигации, рассредоточенность производственных объектов и обслуживаемых организаций на огромной территории.

За годы одиннадцатой пятилетки объем перевозок грузов по Иртышскому пароходству возрос на 18%, грузооборот — на 2%, сверх плана переработано 3 млн. тонн грузов. Коллектив пароходства досрочно выполнил план 1983 г. и принятые на этот год социалистические обязательства. Сверх плана было перевезено 162 тыс. тонн с грузооборотом 56 млн. тонно-километров. Выполнен план по повышению производительности труда и снижению себестоимости на перевозках, погрузо-разгрузочных работах, обеспечено сокращение валового времени обработки флота. Получено 250 тыс. руб. сверхплановой прибыли.

В 1983 г. больших трудовых успехов добились экипажи теплоходов «Морской-5», «Ленанефть-2018», ОТ-2004, ТП-72, «Беломорский-28», «Иван Сусанин», ПГР-5, плавкран ПГ-1-75, возглавляемые лауреатом Государственной премии Н. Е. Власюком, Г. А. Нечаевым, Н. П. Карнаухом, В. М. Юдиным, В. П. Комлевым, Ю. П. Тукишем, С. А. Чертковым, А. С. Варсеговым, бригады, возглавляемые Ю. Д. Зинченко, Г. Е. Перчиковым, В. П. Шамшиным, М. С. Морозовым, А. Ф. Гузеевым и многими другими. 106 экипажей Иртышского речного пароходства носят почетное звание «Экипаж коммунистического труда».

Большие задачи стоят перед иртышскими речниками в 1984 году. Им необходимо перевезти различных грузов с грузооборотом почти в млрд. тонно-километров. Наибольший рост получают перевозки цемента, клинкера, минеральных удобрений и строительного песка. В сравнении с уровнем прошлого года объем перевозок возрастет на 2,2%, а грузооборота — на 6,4%.

В выполнении напряженных плановых заданий важную роль должны сыграть значительное сокращение простоев судов под обработкой в портах и на навигационном ремонте в промышленных предприятиях, резкое снижение аварийности и брака в работе, усиление борьбы с различными нарушениями трудовой и производственной дисциплины, внедрение передовых методов производства — перевозок в большегрузных составах, работы экипажей по групповому методу, бригадного метода организации труда на перевозках, погрузо-разгрузочных работах и в промышленности. Ведь именно на необходимость внедрения в производство бригадной организации труда, а также всемерной экономии материальных и трудовых ресурсов обратил особое внимание в речи на встрече с рабочими московского металлургического завода «Серп и молот» Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Верховного Совета СССР товарищ К. У. Черненко.

Ответственные задачи стоят перед партийными организациями пароходства. Необходимо обеспечить выполнение производственных планов, неустанно вести идейно-воспитательную работу в своих коллективах. Особое внимание следует обратить на работу в судовых коллективах, подолгу находящихся в отрыве от берега.

Выполнение плана, — подчеркивал в речи на апрельском (1984 г.) Пленуме ЦК КПСС товарищ К. У. Черненко, — «…это не только вопрос хозяйственной дисциплины. Это вопрос партийной, политической ответственности». Навигация в этом году началась на две недели позднее обычных сроков. Партийные организации бассейна должны сделать все возможное, чтобы это обстоятельство не сказалось на выполнении навигационного плана.

Речники Иртышского пароходства самоотверженно трудятся над выполнением народнохозяйственного плана. Коллектив Омского порта, который 1 июля этого года будет отмечать свое 150-летие, выступил с инициативой организации социалистического соревнования в РСФСР за досрочное выполнение и перевыполнение навигационного плана 1984 г.

Инициаторами соревнования по флоту Обь-Иртышского объединенного пароходства выступили экипажи теплоходов «Ленанефть-2018», ТН-720, ОТ-2024, «Ленинский комсомол», «Омь», РТ-624, возглавляемые Г. А. Нечаевым, Д. В. Федуловым, Л. И. Соколовым, А. П. Барановским, А. К. Трусовым и А. В. Шиловым. Одобрив инициативу этих коллективов, партком пароходства и райкомфлот призвали коммунистов и всех речников активно включиться в соревнование и мобилизовать все силы на выполнение навигационного плана. Есть все основания надеяться на то, что иртышские речники внесут достойный вклад в укрепление экономического и оборонного могущества Родины.

***

 

  • << Назад
  • Вперёд >>
  • Политинформатор и агитатор №12. 01.06.1984
  • Зональный семинар-практикум
  • Физкультуре и спорту— партийную заботу
  • Будни омских речников
  • Курсом индустриализации сельского хозяйства
  • К 50-летию образования Омской области
  • Хроника военных лет Омска
  • Документы и факты О трудовых свершениях омичей
  • В университете марксизма-ленинизма
  • Пекинское «шоу» Рейгана
  • День работников торговли
  • Знаменательные и памятные даты в июле
  • Выходные данные | Фото
  • Все страницы