А. И. КОВАЛЕВ — ОмПИ Структура управления общественно-политической практикой студентов в учебном научно-производственном объединении — Страница 20
Учебная Знание — Сила Учебная Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г.
Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г. — А. И. КОВАЛЕВ — ОмПИ Структура управления общественно-политической практикой студентов в учебном научно-производственном объединении
Страница 20 из 22
А. И. КОВАЛЕВ — ОмПИ
Структура управления общественно-политической практикой студентов в учебном научно-производственном объединении
Одним из основных направлений совершенствования управления высшей школой является создание учебно-научно- производственных объединений (УНПО). Это было подчеркнуто на Всесоюзном совещании работников высших учебных заведений по выполнению постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем развитии высшей школы и повышении качества подготовки специалистов», состоявшемся в Москве в феврале 1980 года.
УНПО — это совокупность одного или нескольких родственных факультетов вуза и одного, либо группы предприятий отрасли, вступивших в договорные отношения. В рамках УНПО появляется реальная возможность эффективного решения таких принципиальных задач, как целевая подготовка специалистов для предприятий отрасли, развитие материально-технической базы вузов и пр.
Есть все основания полагать, что в УНПО более эффективно будут решаться и многие задачи, связанные с общественно-политической практикой (ОПП) студентов. Этот тезис может быть обоснован с различных позиций и, в частности, самое простое, «количественное» обоснование выглядит так: увеличится количество времени пребывания студентов в реальных производственных условиях, в трудовом коллективе, усилится, если можно так выразиться, практическая, конкретная направленность общественно-политической практики.
Для реализации возможностей, представляемых УНПО, необходима определенная перестройка системы общественно-политической практики, сложившаяся в условиях локального вуза, и прежде всего перестройка структуры управления общественно-политической практикой.
Изучение структуры, организованной в Омском политехническом институте и на базе механико-технологического и машиностроительного факультетов УНПО и функционирующей в вузе системы общественно-политической практики студентов, позволило прийти к выводу, что структура управления общественно-политической практикой в условиях УНПО может быть укрупнённо представлена в следующем виде (рис. 1).
Данная структура относится к классу программно-целевых структур управления и предполагает четкую организацию горизонтальных связей, координацию работы звеньев одного уровня. Именно от качества координации деятельности факультетских и заводских комиссий по ОПП, в первую очередь, зависит эффективность практики, поскольку вертикальные связи в рамках вуза действуют достаточно стабильно.
Формирование комиссий по ОПП на предприятии необходимо осуществлять на основе принципов, уже апробированных в вузах (и в частности, в Омском политехническом институте) при создании факультетских комиссий по ОПП.
- << Назад
- Вперёд >>
- Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г.
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- А. П. ВЕТОШКИН — ОмИИТ Совершенствование системы общественно-политической практики как составной части учебно-воспитательного процесса в вузе
- НИКУЛИНА Г. Д. — секретарь Омского обкома ВЛКСМ Деятельность вузовского комсомола по повышению эффективности общественно-политической практики студентов
- ГАЙДАМАКИН А. В. — ОмСХИ Пути усиления организационно-методической обеспеченности общественно-политической практики студентов
- Н. Г. БЕЗМЕЛЬНИЦЫН — ОГИФК Совершенствование общественно-политической аттестации в системе ОПП студентов
- Н. И. РОМАНЬКОВА — ОмСХИ Роль комитета комсомола в организации и проведении общественно-политической практики студентов
- Н. Ф. ТРЕТЬЯКОВ — СибАДИ Общественно-политическая практика и социальная активность студента
- В. Е. СТАДОЛЬНИК — ОГИФК Воспитание общественно-политической активности студентов института физической культуры
- В. В. МАЛЫХИН — ОмИИТ ОПП в процессе преподавания и изучения общественных наук
- Л. Н. КОЧЕРГИН — ОГИФК Общественно-политический раздел производственной практики и пути повышения его эффективности
- А. А. САМОХИН — ОВИ Факультеты общественных профессий и школы молодого лектора — активные формы приобретения знаний и навыков общественной работы
- Е. Е. КИМ — ОмГУ Школа молодого лектора в системе общественно-политической практики
- В. П. БАТРАЧЕНКО ОГИФК ОПП в период трудового семестра (из опыта работы ССО ОГИФК в Черлакской зоне в год 20-летия студенческих отрядов)
- Ю. А. СИМАКОВ — ОГИФК Всесоюзные агитпоходы студенческой молодежи — ОПП в действии
- А. П. ВЕТОШКИН, Б. И. ОГОРЕЛКОВ — ОмПИ Из опыта работы по организации и проведению ОПП в омском политехническом институте
- К. Ж. ИРБЕ — ОВИ Общественно-политическая практика студентов — важнейшая форма приобретения навыков политико-массовой работы
- Н. С. ПАНАСЕНКО, Н. Т. МАТВЕЕВ — ОмСХИ Общественно-политическая аттестация студентов на факультете технологии молочных продуктов ОмСХИ им. С. М. Кирова
- И. А. ОГОРОДНИКОВА — ОмПИ Гуманистическое значение общественно-политической практики студентов
- А. И. КОВАЛЕВ — ОмПИ Структура управления общественно-политической практикой студентов в учебном научно-производственном объединении
- В. И. Сыщиков — ЛГУ Коллектив как субъект управления общественно-политической практикой студентов
- Приложение РЕКОМЕНДАЦИИ областной научно-практической конференции «Пути повышения эффективности общественно-политической практики студентов»
- Все страницы