А. И. КОВАЛЕВ — ОмПИ Структура управления общественно-политической практикой студентов в учебном научно-производственном объединении — Страница 20

14 апреля 2023 | 17:24

Учебная Знание — Сила Учебная Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г.

Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г. — А. И. КОВАЛЕВ — ОмПИ Структура управления общественно-политической практикой студентов в учебном научно-производственном объединении

Страница 20 из 22

Конференция подвела итоги большой работы по внедрению и совершенствованию системы общественно-политической практики в Омских вузах в свете решений XXV съезда КПСС и XVIII съезда ВЛКСМ, постановлений партии и правительства по идеологической работе и высшей школе.А. И. КОВАЛЕВ — ОмПИ
Структура управления общественно-политической практикой студентов в учебном научно-производственном объединении

Одним из основных направлений совершенствования управления высшей школой является создание учебно-научно- производственных объединений (УНПО). Это было подчеркнуто на Всесоюзном совещании работников высших учебных заведений по выполнению постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем развитии высшей школы и повышении качества подготовки специалистов», состоявшемся в Москве в феврале 1980 года.

УНПО — это совокупность одного или нескольких родственных факультетов вуза и одного, либо группы предприятий отрасли, вступивших в договорные отношения. В рамках УНПО появляется реальная возможность эффективного решения таких принципиальных задач, как целевая подготовка специалистов для предприятий отрасли, развитие материально-технической базы вузов и пр.

Есть все основания полагать, что в УНПО более эффективно будут решаться и многие задачи, связанные с общественно-политической практикой (ОПП) студентов. Этот тезис может быть обоснован с различных позиций и, в частности, самое простое, «количественное» обоснование выглядит так: увеличится количество времени пребывания студентов в реальных производственных условиях, в трудовом коллективе, усилится, если можно так выразиться, практическая, конкретная направленность общественно-политической практики.

Для реализации возможностей, представляемых УНПО, необходима определенная перестройка системы общественно-политической практики, сложившаяся в условиях локального вуза, и прежде всего перестройка структуры управления общественно-политической практикой.

Изучение структуры, организованной в Омском политехническом институте и на базе механико-технологического и машиностроительного факультетов УНПО и функционирующей в вузе системы общественно-политической практики студентов, позволило прийти к выводу, что структура управления общественно-политической практикой в условиях УНПО может быть укрупнённо представлена в следующем виде (рис. 1).

Данная структура относится к классу программно-целевых структур управления и предполагает четкую организацию горизонтальных связей, координацию работы звеньев одного уровня. Именно от качества координации деятельности факультетских и заводских комиссий по ОПП, в первую очередь, зависит эффективность практики, поскольку вертикальные связи в рамках вуза действуют достаточно стабильно.

Формирование комиссий по ОПП на предприятии необходимо осуществлять на основе принципов, уже апробированных в вузах (и в частности, в Омском политехническом институте) при создании факультетских комиссий по ОПП.

 

  • << Назад
  • Вперёд >>
  • Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г.
  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • А. П. ВЕТОШКИН — ОмИИТ Совершенствование системы общественно-политической практики как составной части учебно-воспитательного процесса в вузе
  • НИКУЛИНА Г. Д. — секретарь Омского обкома ВЛКСМ Деятельность вузовского комсомола по повышению эффективности общественно-политической практики студентов
  • ГАЙДАМАКИН А. В. — ОмСХИ Пути усиления организационно-методической обеспеченности общественно-политической практики студентов
  • Н. Г. БЕЗМЕЛЬНИЦЫН — ОГИФК Совершенствование общественно-политической аттестации в системе ОПП студентов
  • Н. И. РОМАНЬКОВА — ОмСХИ Роль комитета комсомола в организации и проведении общественно-политической практики студентов
  • Н. Ф. ТРЕТЬЯКОВ — СибАДИ Общественно-политическая практика и социальная активность студента
  • В. Е. СТАДОЛЬНИК — ОГИФК Воспитание общественно-политической активности студентов института физической культуры
  • В. В. МАЛЫХИН — ОмИИТ ОПП в процессе преподавания и изучения общественных наук
  • Л. Н. КОЧЕРГИН — ОГИФК Общественно-политический раздел производственной практики и пути повышения его эффективности
  • А. А. САМОХИН — ОВИ Факультеты общественных профессий и школы молодого лектора — активные формы приобретения знаний и навыков общественной работы
  • Е. Е. КИМ — ОмГУ Школа молодого лектора в системе общественно-политической практики
  • В. П. БАТРАЧЕНКО ОГИФК ОПП в период трудового семестра (из опыта работы ССО ОГИФК в Черлакской зоне в год 20-летия студенческих отрядов)
  • Ю. А. СИМАКОВ — ОГИФК Всесоюзные агитпоходы студенческой молодежи — ОПП в действии
  • А. П. ВЕТОШКИН, Б. И. ОГОРЕЛКОВ — ОмПИ Из опыта работы по организации и проведению ОПП в омском политехническом институте
  • К. Ж. ИРБЕ — ОВИ Общественно-политическая практика студентов — важнейшая форма приобретения навыков политико-массовой работы
  • Н. С. ПАНАСЕНКО, Н. Т. МАТВЕЕВ — ОмСХИ Общественно-политическая аттестация студентов на факультете технологии молочных продуктов ОмСХИ им. С. М. Кирова
  • И. А. ОГОРОДНИКОВА — ОмПИ Гуманистическое значение общественно-политической практики студентов
  • А. И. КОВАЛЕВ — ОмПИ Структура управления общественно-политической практикой студентов в учебном научно-производственном объединении
  • В. И. Сыщиков — ЛГУ Коллектив как субъект управления общественно-политической практикой студентов
  • Приложение РЕКОМЕНДАЦИИ областной научно-практической конференции «Пути повышения эффективности общественно-политической практики студентов»
  • Все страницы