«Трио» придет на смену «Daewoo» — Страница 9

06 марта 2023 | 6:34

Газеты Периодика Газеты Политехник №9 (1938) октябрь 2001 г.

Политехник №9 (1938) октябрь 2001 г. — «Трио» придет на смену «Daewoo»

Страница 9 из 14

«Трио» придет на смену «Daewoo»

Редакция газеты «Политехник» открывает новую рубрику, Мы предлагаем высказаться всем «изобретателям», генераторам идей, готовым улучшать нишу жизнь до бесконечности, решая проблемы самого разного масштаба — от быстрой записи конспектов лекций до роста экономических показателей Омской области.

Представляем: Михаил Валентинович Могилевич, кандидат технических наук, доктор экономических наук Украины. Автодорожник во втором поколении. Отец — Валентин Михайлович — бывший ректор СибАДИ, полковник запаса, до сих пор преподает в академии. Михаил Валентинович поступил на РТФ Омского политехнического института, спустя три года в числе лучших студентов был направлен в Московский энергетический институт, где и закончил обучение. После службы в армии защитил кандидатскую диссертацию по моделированию работы авторемонтных заводов в Московском автомобильнодорожном институте. С 1975 года начал работать на кафедре экономики и организации производства СибАДИ, которую после защиты докторской диссертации и возглавил в 1997. Тема докторской, защита которой проходила в Киевском международном университете гражданской авиации, — «Планирование и управление ресурсами на транспорте». Идейный вдохновитель проекта создания в Омске легкового автомобиля.

Перспективы развития экономики Омска и Омской области — важнейшая проблема, требующая своего разрешения. В силу политической и экономической нестабильности последних десяти лет экономика области претерпела ряд существенных изменений, повлиявших на темпы роста промышленности. В 1998-1999 гг. и особенно в 2000 году наметилась тенденция по стабилизации экономики Омской области. Основная задача сегодня — повышение благосостояния, качества и уровня жизни омичей. Омская область в течение многих десятилетий до 90-х гг. торговала с другими субъектами РФ как равный партнер, равный участник экономических отношений. Размеры доходов от экспорта существенно превышали доходы, получаемые от импорта. Начиная с 90-х гг., в силу известных обстоятельств, несмотря на колоссальные усилия руководства города и области по исполнению программ конверсии, значительные площади, мощности и трудовые ресурсы оборонных предприятий простаивают. Поскольку оборонная промышленность не имеет массового сбыта, некогда ведущие флагманы отечественной промышленности — Омскагрегат, Сибзавод, Завод транспортного машиностроения и ряд других — находятся на грани выживания. В настоящее время Омская область пытается закрепиться на международном рынке военной продукции, прошла четвертая выставка военной техники.

В соответствии со стратегическим планом развития экономики Омской области, разработанным экономическим комитетом областной администрации, предполагается рост доходов населения к концу 2002 года — на 15%, к 2003 году — на 25%, к 2004 году — на 45%, к 2005 году — на 37%. Безусловно, чтобы этого добиться, должна развиваться промышленность в нашем регионе. Однако не совсем понятно, на основании каких кредитов будут развиваться оборонная промышленность, машиностроение, другие отрасли хозяйства. Правительство РФ планирует выделить Омской области из государственного бюджета следующие суммы: на 2002 год — 4 млрд. рублей, на 2003 год — 2, 8 млрд. рублей, на 2004 год — 1, 2 млрд. рублей и на 2005 год — 0, 6 млрд. рублей. Такая тенденция стала бы понятной, если бы стабильно сохранялись темпы роста народного хозяйства Омской области в течение ближайших четырех лет. Дорогу осилит идущий, это значит, что омичи совместно с Администрацией Омской области должны приложить усилия для развития производства. Экономику области можно было бы поднять за счет наукоемких, трудоемких, материалоемких производств. Серьезный вклад может внести научная общественность нашего города. В Омске работают и учатся более 50 тысяч студентов, аспирантов и научных работников. Однако коэффициент использования отраслевой, академической и вузовской науки недостаточен.

Но изменить ситуацию в наших силах!

В ОмГТУ обучается более 12 тысяч студентов, имеется 49 кафедр, среди которых и кафедры машиностроительного профиля, а более половины кафедр ОмГТУ — выпускающие. На кафедре «Маркетинг и предпринимательство» родилась инициатива — создать в Омске свой автомобиль. Речь идет о производстве автомобилей, мини-венов класса А. Мини-вены на российском рынке были представлены узбекско-корейской фирмой Daewoo, которая производила их на трех автозаводах Узбекистана. Сейчас их выпуск прекращен, но потребность в подобной машине по- прежнему существует. Популярность автомобилей этого класса объясняется экономичностью (расход бензина — в среднем 4-5 л. на 100 км. ), а также относительно низкой стоимостью (расчетная цена будущего автомобиля — 3, 5 тыс. долларов). Это автомобиль малого класса. Он небольшого размера, менее трех метров в длину, имеет две или четыре двери и достаточно теплый салон, что немаловажно для сибирского климата. Предназначен для перевозки пассажиров.

Для осуществления этого проекта началась регистрация ООО «Трио». Это научно-производственная фирма, создающаяся по аналогии с известным в Омске и за рубежом научно-производственным объединением «Мостовик». Параллельно с регистрацией фирмы идет работа по составлению бизнес — плана и технико-экономического обоснования проекта. В работе ООО могут принимать участие практически все кафедры ОмГТУ. Проведение первоначального этапа работ — организацию маркетинговых исследований, разработку конструкторской документации готова взять на себя кафедра «Маркетинг и предпринимательство». Необходимо создать межвузовскую научно-исследовательскую лабораторию. Факультет экономики и управления, кафедра «Маркетинг и предпринимательство» прилагает серьезные усилия, чтобы решить организационные вопросы. В ближайшее время будет проведен анализ состояния технико-экономического уровня производства отечественной промышленности в сопоставлении с передовыми достижениями мировой практики, а также будет разработана конструкторская документация на производство мини-венов класса А, автомобиля будущего.

Предполагается использовать промышленный потенциал соседних областей: Новосибирской, Кемеровской, Екатеринбургской. Ведущую роль в привлечении ресурсов соседних областей могла бы сыграть ассоциация «Сибирское соглашение». Но все же создатели фирмы надеются, что контрольный пакет останется при этом в Омске.

Среди омских предприятий, которые ООО «Трио» планирует привлечь к осуществлению проекта, Омскагрегат, Завод транспортного машиностроения, Лакокрасочный завод, объединение «Омскшина», завод металлоконструкций, другие промышленные предприятия.

Сборка автомобиля будет осуществляться по модульному принципу, с использованием отечественных комплектующих деталей.

Выпуск первого автомобиля планируется в 2004 году. До этого времени нужно аккумулировать средства, подготовить производственные мощности, кадры.

Научный, промышленный потенциал города вполне достаточен для того, чтобы освоить на предприятиях Омска производство такой сложной техники как мини-вен. Разумеется, для этого должна быть прямая заинтересованность Администрации Омской области, Губернатора. Государственные, молодежные программы, различные гранты, областной и государственный бюджеты — необходимая финансовая составляющая проекта. Допустим, если бы на конец 2005 г. удалось выпустить порядка 1000 автомобилей, то это было бы существенным пополнением налоговых платежей города и области, созданием дополнительных рабочих мест.

Таким образом, перспектива, даже необходимость данного проекта не вызывает сомнений. От всего коллектива ОмГТУ, студентов и преподавателей, их заинтересованности, веры в успех зависит то, как быстро омичи пересядут на автомобили, выпускаемые омским научно-производственным объединением! Все патриоты нашего университета, нашего города могут обращаться по телефонам 65-64-28 или 65-31-72 на кафедру «Маркетинг и предпринимательство» к заведующему кафедрой д. э. н. Украины, к. т. н. М. В. Могилевичу, вдохновителю и организатору проекта.

А. Булавка

 

  • << Назад
  • Вперёд >>
  • Политехник №9 (1938) октябрь 2001 г.
  • ИТОГИ ПРИЕМА В ОмГТУ
  • Бабье лето — на улице, в душе, в руках…
  • В ПОМОЩЬ АВТОМОБИЛИСТАМ (обзор периодических изданий)
  • НА ЗАЩИТЕ ПРАВ СТУДЕНТА
  • Примите наши поздравления!
  • Памяти профессора Виктора Петровича Сабурова
  • Новое меню в новом интерьере
  • «Трио» придет на смену «Daewoo»
  • Наши люди на радио Эхо Москвы в коридорах универа
  • Хор — дело всей жизни
  • СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА В ОмГТУ
  • Такие студенты нам не нужны
  • Выходные данные | Иллюстрации
  • Все страницы