ЭТИКЕТ ПРОДАВЦА
Учебная Знание — Сила Учебная ЭТИКЕТ ПРОДАВЦА
ЭТИКЕТ ПРОДАВЦА
ЭТИКЕТ ПРОДАВЦА
- Проявляй чувство меры в общении, чуткость и уважение к человеку и коллективу, приветливость, сдержанность, учтивость.
- Будь предупредителен, уступчив (не в убеждениях и принципах) — это признаки хорошего воспитания.
- Будь искренним, честным, правдивым по отношению к покупателю.
- При обслуживании покупателей всегда сохраняй самообладание.
- Будь пунктуален и деловит: недисциплинированность вызывает недовольство покупателей.
- Помни: каждый покупатель хочет, чтобы его обслуживали быстро. Не жди, когда он сам об этом попросит.
- Чтобы ускорить процесс обслуживания покупателя, умей правильно и тактично задать ему вопрос.
- Не говори очень быстро. Быстро сказанная фраза — потерянное время.
- Не вставляй в разговор без особой надобности слова: первоклассный, прелестный, прекрасный, сказочный и т. д. так они ничего не разъясняют.
- Чаще вспоминай в разговоре «волшебные» слова — пожалуйста, извините, спасибо и т. п.
- Знай точное произношение слов, значение всех товарных наименований.
- Непрерывно расширяй свой словарный запас.
- При встрече с покупателем следи за выражением своего лица: не делан его скучающим, каменным, безразличным или, напротив, угодливым, оно должно быть просто доброжелательным.
- При беседе с покупателем не жестикулируй, держи руки под контролем.
- Если покупатель, решив вначале купить товар, вдруг раздумал сделать это, не будь навязчив в предложении этого товара.
- С покупателем до конца обслуживания надо быть вежливым: если он сегодня не купил товар, то может прийти в магазин завтра.
- После окончания разговора с покупателем не следует сразу отворачиваться от него…
- Поблагодари покупателя за покупку и пригласи посетить магазин еще раз.
- Покупатель, как и гость, всегда должен быть доволен.
- Будь опрятен, следи за своим внешним видом: небрежный вид продавца делает его не симпатичным для покупателя, усложняет весь процесс обслуживания.
- Обслуживая покупателей внимательно и вежливо, продавец сам имеет право на такое же отношение со стороны покупателя. К ним обоим относятся слова: «Будьте взаимно вежливы!».
Тип. «Ом. пр. », 1977 г. 3. 8918, т.. 100