Девичий переполох — .АЯ библиотека!
Программы Документы Программы Девичий переполох
Девичий переполох
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ОМСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
Музыка нар. арт. РСФСР Ю. Милютина
Пьеса М. Гальперина и В. Типота (по пьесе В. Крылова).
ДЕВИЧИЙ ПЕРЕПОЛОХ
Оперетта в 2-х действиях
- Режиссер-постановщик — засл. арт. РСФСР Г. В. Котов
- Дирижеры — Г. В. Кельбас, А. М. Лейтуш
- Художник-постановщик — Ю. М. Атраментов
- Балетмейстер — засл. деят. иск. РСФСР В. Я. Тулупова
- Хормейстер — Т. П. Боброва
- Ассистент режиссера — В. Е. Миллер
- Ассистент балетмейстера — Л. П. Иванова
- Художник по костюмам — Г. М. Атраментова
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
- ВОЕВОДА — В. С. Григорьев
- ОХЛЯБИН-СУСЛО — Г. Т. Салеидзе, Панова
- МАРЬЯ НИКИТИЧНА, его жена — засл. арт. РСФСР М. А. Лаврова Т. Н. Золотарева
- МАРФА, их дочь — Н. Е. Горушкина Л. П. Канева Т. К. Луцак Г. Ф. Фазылова
- МАТВЕЕВНА, нянька Марфы — засл. арт. РСФСР Н. А. Блохина О. М. Бржезинская
- БЕСОМЫКА. скоморох — М. Н. Багаев, А. А. Скиба, Б. П. Шевченко, О.М. Бржезинская
- НАСТАСЬЯ, его жена — Н. А. Бембель Н. И. Мотовилова
- САПУН-ТЮФЯКИН, московский боярин — засл. арт. РСФСР Г. В. Котов, В. Н. Смолин
- ЮРИИ ТОКМАКОВ, думный дьяк — A. И. Мотовилов, B. Н. Ошкуков, Н. Г. Черепанов
- БУХАЛОВА, боярыня — О. М. Бржезинская Т. Н. Золотарева
- ДАРЬЯ, ее дочь — Н. А. Петровская Г. А. Чиркова
- КРЕЧЕТОВ, боярин — Н. К. Горлов, А. А. Скиба
- ГЛЕБОВ, боярин — А. А. Бобин, И. В. Варнавин, Б. П. Шевченко
- УСТИНЬЯ, его дочь — Н. Е. Горушкина, В. С. Моисеева, Н. И. Мотовилова
- КИКИН, боярин — М. Н. Багаев, С. Г. Хворостяной, Н. М. Бахвалов
- КУКИН, боярин — В. Е. Миллер, Л. И. Мелиссов
- АГАФОН — И. В. Варнавин, В. С. Григорьев, В. П. Пучков, И. И. Юртаев
- ТРОШКА, его подручный — В. И. Широков
- 1-й ПРИСТАВ — B. Н. Смолин, C. Г. Хворостяной
- 2;й ПРИСТАВ — Л. И. Мелиссов, В. Е. Миллер
- 3-й ПРИСТАВ — П. В. Веденичев, В. П. Пучков
- ПОДЬЯЧИЙ — A. А. Бобин, B. П. Пучков, Г.В. Котов, П.В. Веденичев
- МАТРЕНА КИКИНА — Е. В. Лежнева
- АГРАФЕНА КУКИНА — Л. Е. Подолякова, О. В. Королева
- ЕФРОСИНЬЯ КУКИНА — П. В. Примакова
- ДУНЯ ГЛЕБОВА — Э. А. Швец
- АНФИСА ГЛЕБОВА — Г. Е. Куликова, В. И. Бойко
- ЛУКЕРЬЯ ГЛЕБОВА — И. Н. Пименова
- ГЛАФИРА ГЛЕБОВА — А. В. Дмитриева
- Дворовые, боярыни, девки — артисты хора и балета.
В балете заняты солисты: В. Загуменная, Н. Ефимова. Н. Кузнецова, С. Кедровская, 3. Кашфутдинова, С. Маслак, С. Надейкина. Т. Тзапташвили, Е. Шилова. В. Платонова, В. Кузнецов, Ю. Надейкин, В. Тзапташвили, Ф. Павлов.
Концертмейстеры: В. С. Баженова, Т. И. Галимова, Л. Колесникова, И. Лейтуш. Э. Пахотина, М. X. Шостак.
Спектакль ведут: Б. И. Бобров, Е. А. Липатова, Г. П. Хворостяная.
Зав. труппой Н. В. Куценко.
Зав. лит. частью Г. П. Мальбахова.
Зав. художественно-постановочной частью Н. А. Дюмин.
Техника спектакля:
- Гл. машинист сцены — Ю. П. Малинин
- Ст. машинист сцены — Г. В. Бондаренко
- Ст. художник-гример — П. В. Ремизов
- Ст. художник-декоратор — А. И. Безгин
- Ст. художник-бутафор — Г. М. Атраментова
- Ст. художник по свету — В. Н. Задорожный
- Ст. реквизитор — Е. А. Маслакова
- Ст. костюмеры — Л. А. Малинина, Г. Ф. Федоренко
- Костюмы женские — Е. И. Редина
- Костюмы мужские — А. Г. Гирина
- Обувь — A. И. Мудрых
- Радио — М. М. Ионов
- Зав. поделочным цехом — А. И. Бурмистров
Главный режиссер театра засл. деят. иск. Азерб. ССР А. Т. УСУБОВ
В конце XIX века на сценах драматических театров России с большим успехом шла комедия В. Крылова «Девичий переполох». Драматурги М. Гальперин и В. Типот мастерски переложили на язык оперетты это когда-то популярное произведение.
Композитор Ю. Милютин, автор музыки «Девичьего переполоха», много работал в кино, писал музыку к спектаклям, создал такие известные массовые песни, как «Чайка», «Ленинские горы», «Провожают гармониста в институт» и другие.
«Девичий переполох», вторая оперетта Ю. Милютина, была создана в 1945 году. Ее премьера состоялась в Ленинграде. Выдержав испытание временем, музыка Ю. Милютина не утратила своей свежести и красоты. Музыкальные критики отмечали, что черты современного песенного стиля не противоречат ни сюжету, ни образам пьесы: они придают живую действенную силу музыке, составляют главную причину популярности оперетты.
Наш театр с большой симпатией обращался к творчеству Ю. Милютина. На омской сцене ставились оперетты «Фонари-фонарики», «Трембита», «Поцелуй Чаниты», «Цирк зажигает огни», «Анютины глазки».
Оперетта «Девичий переполох» вторично привлекла наше внимание. Несмотря на незамысловатый сюжет пьесы, работа над ней потребовала современного режиссерского и актерского мышления.
Нам хотелось создать зрелище яркое, веселое, красочное, жизнерадостное.
Это желание продиктовало форму спектакля, созданного на основе русского народного игрища.
Переосмысливая акценты пьесы, мы решили показать в центре всех событий скомороха Тимошку Бесомыку, умного, лукавого русского мужика, который и «самому царю не побоится сказать правдивое словечко».
В своем спектакле мы не задавались целью воссоздать картинки из жизни старой Руси. Перед нами стояла другая задача: увидеть самим и показать нашим зрителям живых людей тех далеких лет с их настоящими чувствами, мечтами и печалями, смешных и серьезных, умеющих помочь друг другу, постоять за себя и счастья добиться.