Н. И. РОМАНЬКОВА — ОмСХИ Роль комитета комсомола в организации и проведении общественно-политической практики студентов — Страница 7

13 апреля 2023 | 14:42

Учебная Знание — Сила Учебная Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г.

Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г. — Н. И. РОМАНЬКОВА — ОмСХИ Роль комитета комсомола в организации и проведении общественно-политической практики студентов

Страница 7 из 22

Конференция подвела итоги большой работы по внедрению и совершенствованию системы общественно-политической практики в Омских вузах в свете решений XXV съезда КПСС и XVIII съезда ВЛКСМ, постановлений партии и правительства по идеологической работе и высшей школе.Н. И. РОМАНЬКОВА — ОмСХИ
Роль комитета комсомола в организации и проведении общественно-политической практики студентов

ОПП в Омском сельскохозяйственном институте организуется совместными усилиями партийных, комсомольских, профсоюзных организаций и администрации. При этом каждый из органов, проводящих ОПП, имеет свой определенный участок работы.

Роль комсомольской организации в проведении ОПП в основном сводится к осуществлению, пожалуй, самой ответственной ее части — практической. Под практической частью ОПП понимается тот круг общественно-политической работы, которая формирует у студентов навыки активного организатора, пропагандиста и воспитателя. Не менее важна и ответственна роль комсомольской организации в проводимой два раза в год в ОмСХИ общественно-политической аттестации студентов, которая, будучи формой контроля за общественно-политической деятельностью студента, в то же время стимулирует развитие их политического самосознания, стремление к активной общественной работе.

Для организации и проведения ОПП студентов в ОмСХИ при комитете комсомола, комсомольских бюро факультетов, курсов, групп создается сектор ОПП. В настоящее время в секторе ОПП комсомольской организации института работает около 60 студентов. Координирует и направляет работу комсомольской организации ОмСХИ сектор ОПП комитета комсомола. При определении основных направлений, форм и методов общественно-политической работы сектор ОПП учитывает специфику студенческого коллектива (выпускники сельских школ), дифференцированно подходит к студентам разных факультетов и курсов, взвешивает индивидуальные склонности и способности комсомольцев. Основной упор в процессе осуществления ОПП делается на студенческую группу: именно в ней прежде всего формируется и проявляется общественно-политическая активность студента, через нее студент включается в общественную жизнь факультета и вуза.

Сектор ОПП комитета ВЛКСМ института проводит следующую работу:

  1. Разрабатывает и совершенствует материалы по организации ОПП. В настоящее время разработаны обязанности секторов ОПП для всех уровней в структуре комсомольской организации; тематика занятий по проведению ОПП для школы комсомольского актива (ШКА); совместно с Советом по ОПП усовершенствовано положение по общественно-политической аттестации (ОПА);
  2. Совместно с кафедрами общественных наук проводит конкурсы студенческих работ по общественным наукам; широко использует рефераты и доклады в агитационно-пропагандистской работе студентов.
  3. Постоянно анализирует деятельность ФОП, ШМЛ, разрабатывает и вносит предложения по улучшению их работы, привлечению к занятиям более широкого круга студентов, обращая внимание на качество обучения, отношение, к занятиям.
    Практику слушатели ФОП проходят в общественных организациях института. В 1978 году 1229 комсомольцев получили вторую профессию, которая позволила им по окончании института работать не только по специальности, но и помогать комсомольским организациям совхозов и колхозов в воспитании сельской молодежи.
  4. Проводит учебу членов комсомольского бюро факультетов, курсов, групп, ответственных за организацию ОПП. За истекший период было проведено четыре занятия по методике организации ОПП и ОПА студентов.
  5. Изучает и разрабатывает структуру общественных поручений, заботится о том, чтобы повысить качество их выполнения и удельный вес поручений, которые непосредственно отвечали бы задачам ОПП и интересам студентов. Комитетом комсомола разработан примерный перечень общественных поручений в рамках ОПП. В настоящее время 76% комсомольцев имеют постоянные поручения, различную работу в системе ОПП выполняют 92% всех студентов института.
  6. Организует общественно-политическую работу студентов вне вуза (в школах, при домоуправлениях и т. п.), следит за содержанием деятельности по программе ОПП в период производственной практики и принимает меры по качественному совершенствованию этой работы.
  7. Организует аттестацию студентов по итогам ОПП и обеспечивает широкое обсуждение ее результатов на комсомольских собраниях, активах, в стенной и многотиражной печати и т. п.

Общественно-политическая аттестация каждого комсомольца студенческой группы является завершающим этапом ОПП. От организации и методики ее зависит действенность и эффективность всей системы ОПП в вузе. В ОмСХИ сложились две формы проведения ОПА: а) аттестация на заседании комиссии с утверждением на общем комсомольском собрании; б) аттестация на открытом комсомольском собрании группы с членами комиссии. Аттестация студентов проводится в соответствии с разработанным в институте положением об ОПА. В ходе последней общественно-политической аттестации в мае — июне 1979 г. 23,5% комсомольцев института получили оценку «очень активен», 50,6% — оценку «активен», 22,9% — «недостаточно активен» и 3,0% студентов не аттестованы.

В результате осуществления и совершенствования системы ОПП и ОмСХИ значительно активнее стала деятельность комсомольской организации, повысился организаторский уровень ее работы. Возросло число слушателей ФОП, ШМЛ, ШКА, количество прочитанных лекций, процент студентов, выполняющих постоянную комсомольскую и другую общественную работу. Однако, оценивать эффективность системы ОПП количеством прочитанных лекций, высоким процентом занятых общественной работой недостаточно. Особое внимание необходимо уделить качеству выполняемой общественно-политической работы, насколько не формально комсомолец выполняет свое общественное поручение, высок ли воспитательный эффект проводимых мероприятий и т. д. Решение этих очень актуальных вопросов позволит еще выше поднять значение комсомольской организации в решении задачи подготовки высококвалифицированных специалистов.

 

  • << Назад
  • Вперёд >>
  • Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г.
  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • А. П. ВЕТОШКИН — ОмИИТ Совершенствование системы общественно-политической практики как составной части учебно-воспитательного процесса в вузе
  • НИКУЛИНА Г. Д. — секретарь Омского обкома ВЛКСМ Деятельность вузовского комсомола по повышению эффективности общественно-политической практики студентов
  • ГАЙДАМАКИН А. В. — ОмСХИ Пути усиления организационно-методической обеспеченности общественно-политической практики студентов
  • Н. Г. БЕЗМЕЛЬНИЦЫН — ОГИФК Совершенствование общественно-политической аттестации в системе ОПП студентов
  • Н. И. РОМАНЬКОВА — ОмСХИ Роль комитета комсомола в организации и проведении общественно-политической практики студентов
  • Н. Ф. ТРЕТЬЯКОВ — СибАДИ Общественно-политическая практика и социальная активность студента
  • В. Е. СТАДОЛЬНИК — ОГИФК Воспитание общественно-политической активности студентов института физической культуры
  • В. В. МАЛЫХИН — ОмИИТ ОПП в процессе преподавания и изучения общественных наук
  • Л. Н. КОЧЕРГИН — ОГИФК Общественно-политический раздел производственной практики и пути повышения его эффективности
  • А. А. САМОХИН — ОВИ Факультеты общественных профессий и школы молодого лектора — активные формы приобретения знаний и навыков общественной работы
  • Е. Е. КИМ — ОмГУ Школа молодого лектора в системе общественно-политической практики
  • В. П. БАТРАЧЕНКО ОГИФК ОПП в период трудового семестра (из опыта работы ССО ОГИФК в Черлакской зоне в год 20-летия студенческих отрядов)
  • Ю. А. СИМАКОВ — ОГИФК Всесоюзные агитпоходы студенческой молодежи — ОПП в действии
  • А. П. ВЕТОШКИН, Б. И. ОГОРЕЛКОВ — ОмПИ Из опыта работы по организации и проведению ОПП в омском политехническом институте
  • К. Ж. ИРБЕ — ОВИ Общественно-политическая практика студентов — важнейшая форма приобретения навыков политико-массовой работы
  • Н. С. ПАНАСЕНКО, Н. Т. МАТВЕЕВ — ОмСХИ Общественно-политическая аттестация студентов на факультете технологии молочных продуктов ОмСХИ им. С. М. Кирова
  • И. А. ОГОРОДНИКОВА — ОмПИ Гуманистическое значение общественно-политической практики студентов
  • А. И. КОВАЛЕВ — ОмПИ Структура управления общественно-политической практикой студентов в учебном научно-производственном объединении
  • В. И. Сыщиков — ЛГУ Коллектив как субъект управления общественно-политической практикой студентов
  • Приложение РЕКОМЕНДАЦИИ областной научно-практической конференции «Пути повышения эффективности общественно-политической практики студентов»
  • Все страницы