ПРЕДИСЛОВИЕ — Страница 2
Учебная Знание — Сила Учебная Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г.
Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г. — ПРЕДИСЛОВИЕ
Страница 2 из 22
ПРЕДИСЛОВИЕ
Омск — город с миллионным населением, не только крупный индустриальный, но и быстро растущий вузовский и научный центр Западной Сибири. В вузах города в период между XXV и XXVI съездами КПСС накоплен положительный опыт практической реализации принципиальной установки партии на комплексный подход в коммунистическом воспитании, обеспечивающий тесное единство идейно-политического, трудового и нравственного воспитания студенческой молодежи. С полным основанием можно утверждать: в вузах идет постоянное совершенствование традиционных форм и методов коммунистического воспитания, активно работающих на студентов, а также поиск новых, наиболее эффективных средств идейно-нравственной закалки будущих специалистов.
В заключение своей речи на октябрьском (1980 г.) Пленуме ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнев подчеркнул: «… Впереди у нас большая работа. В восьмидесятые годы должен быть завершен перевод экономики на рельсы интенсивного развития, должны быть резко подняты производительность и качество труда. Непременным условием производственных успехов остаются повышение уровня хозяйственной работы, воспитание у кадров деловитости, ответственности и инициативы» ( Л. И. Брежнев. Речь на Пленуме Центрального Комитета КПСС 21 октября 1980 года. «Правда», 22 октября 1980 г.)
В общем русле социально-экономической стратегии находятся вопросы развития высшей школы, повышения качества подготовки и эффективности коммунистического воспитания будущих специалистов.
В процессе подготовки к XXVI съезду партии усилилась плодотворная тенденция к теоретическому осмысливанию и обобщению непосредственного опыта воспитательной работы и разработке практических рекомендаций по совершенствованию системы коммунистического воспитания студентов. Именно в этом плане следует рассматривать проведенную обкомом ВЛКСМ и советом ректоров вузов г. Омска областную научно-методическую конференцию «Пути повышения эффективности общественно-политической практики студентов», посвященную 110-летию со дня рождения В. И. Ленина.
В конференции приняли участие вузовские обществоведы, партийный и комсомольский актив институтов, представители промышленных предприятий города. Состоялся заинтересованный и взыскательный разговор о состоянии и путях повышения действенности общественно-политической практики студентов. С докладами на конференции выступили секретарь обкома ВЛКСМ Г. Д. Никулина, член Проблемного Совета Минвуза РСФСР по коммунистическому воспитанию студентов зав. кафедрой философии ОмИИТа А. П. Ветошкин, проректор по учебной работе ОГИФК Безмельницын Н. Г., секретарь парткома ОмСХИ А. В. Гайдамакин. В работе конференции принял участие и выступил заведующий отделом науки и учебных заведений обкома КПСС Б. Д. Усимов.
Конференция подвела итоги большой работы по внедрению и совершенствованию системы общественно-политической практики в Омских вузах в свете решений XXV съезда КПСС и XVIII съезда ВЛКСМ, постановлений партии и правительства по идеологической работе и высшей школе.
Во всех докладах и выступлениях подчеркивалось, что общественно-политическая практика — это система теоретической и практической подготовки будущих специалистов к общественно-политической, организаторской и воспитательной работе в трудовом коллективе. Участники конференции рассмотрели широкий круг вопросов теоретического, методического и организационно-практического характера, выработали рекомендации по дальнейшему повышению эффективности общественно-политической практики студентов.
В сжатом виде материалы конференции представлены в данном сборнике.
- << Назад
- Вперёд >>
- Общественно-политическая практика в вузе. 1981 г.
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- А. П. ВЕТОШКИН — ОмИИТ Совершенствование системы общественно-политической практики как составной части учебно-воспитательного процесса в вузе
- НИКУЛИНА Г. Д. — секретарь Омского обкома ВЛКСМ Деятельность вузовского комсомола по повышению эффективности общественно-политической практики студентов
- ГАЙДАМАКИН А. В. — ОмСХИ Пути усиления организационно-методической обеспеченности общественно-политической практики студентов
- Н. Г. БЕЗМЕЛЬНИЦЫН — ОГИФК Совершенствование общественно-политической аттестации в системе ОПП студентов
- Н. И. РОМАНЬКОВА — ОмСХИ Роль комитета комсомола в организации и проведении общественно-политической практики студентов
- Н. Ф. ТРЕТЬЯКОВ — СибАДИ Общественно-политическая практика и социальная активность студента
- В. Е. СТАДОЛЬНИК — ОГИФК Воспитание общественно-политической активности студентов института физической культуры
- В. В. МАЛЫХИН — ОмИИТ ОПП в процессе преподавания и изучения общественных наук
- Л. Н. КОЧЕРГИН — ОГИФК Общественно-политический раздел производственной практики и пути повышения его эффективности
- А. А. САМОХИН — ОВИ Факультеты общественных профессий и школы молодого лектора — активные формы приобретения знаний и навыков общественной работы
- Е. Е. КИМ — ОмГУ Школа молодого лектора в системе общественно-политической практики
- В. П. БАТРАЧЕНКО ОГИФК ОПП в период трудового семестра (из опыта работы ССО ОГИФК в Черлакской зоне в год 20-летия студенческих отрядов)
- Ю. А. СИМАКОВ — ОГИФК Всесоюзные агитпоходы студенческой молодежи — ОПП в действии
- А. П. ВЕТОШКИН, Б. И. ОГОРЕЛКОВ — ОмПИ Из опыта работы по организации и проведению ОПП в омском политехническом институте
- К. Ж. ИРБЕ — ОВИ Общественно-политическая практика студентов — важнейшая форма приобретения навыков политико-массовой работы
- Н. С. ПАНАСЕНКО, Н. Т. МАТВЕЕВ — ОмСХИ Общественно-политическая аттестация студентов на факультете технологии молочных продуктов ОмСХИ им. С. М. Кирова
- И. А. ОГОРОДНИКОВА — ОмПИ Гуманистическое значение общественно-политической практики студентов
- А. И. КОВАЛЕВ — ОмПИ Структура управления общественно-политической практикой студентов в учебном научно-производственном объединении
- В. И. Сыщиков — ЛГУ Коллектив как субъект управления общественно-политической практикой студентов
- Приложение РЕКОМЕНДАЦИИ областной научно-практической конференции «Пути повышения эффективности общественно-политической практики студентов»
- Все страницы