ОПЫТ МАССОВО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Политическая учеба и рост активности коммунистов — Страница 6
Журналы Периодика Журналы Блокнот агитатора №20 (607). 01.10.1974
Блокнот агитатора №20 (607). 01.10.1974 — ОПЫТ МАССОВО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Политическая учеба и рост активности коммунистов
Страница 6 из 8
ОПЫТ МАССОВО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Политическая учеба и рост активности коммунистов
Большой и разносторонний опыт политической работы с людьми имеет старший инженер станции Омск-пассажирская Г. В. Ильина.
Свою пропагандистскую работу она начала в комсомольском политкружке, еще учась в Новосибирском институте инженеров железнодорожного транспорта. Затем — лектор общества «Знание», а после окончания вечернего университета марксизма-ленинизма в 1964 году — пропагандист системы партийного образования.
Сейчас Г. В. Ильина руководит школой основ марксизма-ленинизма, в которой в истекшем году занималось 15 коммунистов. Дело свое она любит, у слушателей пользуется заслуженным авторитетом. Под ее руководством они изучили историю партии, политическую экономию, диалектический и исторический материализм, основы экономических знаний, основы коммунистической морали.
Большое внимание Галина Валерьяновна уделяет тщательной подготовке к каждому занятию, справедливо считая, что основное условие успешной работы пропагандиста — отличное знание материала.
— Только глубокое знание материала, — говорит она, — дает возможность излагать его свободно, убежденно, вызывать у слушателей интерес к марксистско-ленинской теории. Необходим также тесный контакт с аудиторией, без него занятия будут формальными и потеряют всякий смысл.
Не менее важным условием, обеспечивающим успех работы, она считает необходимость хорошо знать своих слушателей. И она знает их не только как производственников, но и характер каждого, наклонности, интересы. Вместе с ними участвует в различных тематических вечерах, встречах со знатными людьми. Это позволяет учитывать возможности каждого слушателя при определении практического задания и свою, необходимую именно для этой аудитории, методику занятий.
Основным методом овладения знаниями в этой школе считается самостоятельная работа с политической литературой, а метод проведения занятий — собеседование. Все слушатели неплохо овладели навыками самостоятельной работы с книгой, научились умело конспектировать произведения классиков марксизма-ленинизма.
Большое внимание Галина Валерьяновна уделяет повышению воздействия политической учебы на рост сознательности и активности коммунистов. Она стремится научить своих слушателей полученные знания применять на практике. В этих целях широко использует метод практичес-них заданий. Так, например, при изучении темы «Нормирование труда на предприятии» был проведен хронометраж работы уборщиков вокзала. Это дало возможность разработать нормирование заданий работникам этой профессии. Проведено также фотографирование рабочего дня таксировщиков группы учета и отчетности. Материалы его легли в основу составления сетевого планирования управления.
Итоговое занятие было посвящено вопросу перевода вокзала на хозрасчет. К этому занятию слушатели составили калькуляцию и определили расчетные цены новых показателей работы. Для этого им потребовалось определить динамику роста всех показателей за прошедшие пять лет и сделать анализ эксплуатационных расходов вокзала по элементам затрат с выделением расходов багажного отделения. Эта работа слушателей имеет большую практическую ценность и в настоящее время положена в основу перевода вокзала на хозрасчет.
При изучении основ коммунистической морали, готовясь к собеседованию по теме «Коммунистическое отношение к труду». Забота о сохранении и укреплении общественной собственности — принципы коммунистической морали», слушатели по заданию пропагандиста проверили, как выполняется Постановление ЦК КПСС «О работе партийных организаций Тульской области по воспитанию социалистической дисциплины труда в коллективах промышленных предприятий и строек» на станции Омск-пассажирская. Было проанализировано состояние трудовой дисциплины и политической учебы, проведены социологические исследования по вопросам: чем ценен для Вас труд? В чем, по Вашему мнению, заключен его нравственный смысл?
При обсуждении выполненных практических заданий и исследований были внесены конкретные предложения по улучшению воспитательной, культурно-массовой работы, политической учебы тружеников. На этом занятии присутствовали зам. секретаря первичной партийной организации и член местного комитета с тем, чтобы учесть предложения слушателей при планировании работы партийной и профсоюзной организаций.
По инициативе слушателей школы был подготовлен и проведен вечер передачи трудовой эстафеты по основным профессиям.
При изучении материалов Всемирного конгресса миролюбивых сил слушатели подготовили выступления по всем странам, делегации которых принимали участие в работе Конгресса. После занятий по этой теме слушатели выступили с беседами в своих подразделениях.
Таким образом, практические задания, которые выполняют слушатели, способствуют повышению их производственной и общественно-политической активности. Вот несколько примеров, подтверждающих это. Коммунист Ф. А. Колоколь-никова начала заниматься в школе 10 лет назад. После окончания техникума работала старшим приемосдатчиком багажа. Сейчас она — заместитель начальника вокзала. В 1973 году рекомендована на учебу в вечерний университет марксизма-ленинизма, весной нынешнего года отлично сдала экзамены за 1 курс. Ее контрольная работа по основам хозрасчета социалистического предприятия на примере вокзала Омск (т. е. то, что она разрабатывала к итоговым занятиям в школе) получила высокую оценку.
С. И. Анферова — дежурный помощник начальника вокзала, хотя и имеет незаконченное среднее образование, за 10 лет прекрасно овладела материалом по основам марксизма-ленинизма. На основании хронометражных наблюдений внедрила новую организацию работы уборщиц. Это дало возможность смене, которую она возглавляет, завоевать в социалистическом соревновании первое место, а ей самой — звание лучшей по профессии. Она ударник коммунистического труда. За самоотверженный труд в годы восьмой пятилетки награждена орденом «Знак Почета».
А. Ф. Маркова — дежурный помощник начальника вокзала, ударник коммунистического труда. По ее инициативе заведен учет и ежемесячный показ выполнения экономических показателей каждым подразделением смены. Опыт обобщен и внедрен в других сменах вокзала. Смена, руководимая А. Ф. Марковой, вышла победителем в социалистическом соревновании за 1 квартал 1974 г., а ей самой присвоено звание лучшей по профессии по Западно-Сибирской железной дороге, ее фотография помещена на Доску почета.
Все слушатели школы — участники социалистического соревнования, активные общественники. Четыре слушателя после завершения полного курса школы основ марксизма-ленинизма в
1973 г. рекомендованы для учебы в вечерний университет марксизма-ленинизма, и весной
1974 г. успешно закончили 1 курс, а В. И. Давыденко, которая в течение 9 лет занималась у Г. В. Ильиной, в прошлом году сама стала пропагандистом и успешно справляется с этим партийным поручением.
Во всем этом значительная доля труда пропагандиста Галины Валерьяновны Ильиной, человека, обладающего чувством высокой ответственности за порученное дело, постоянно совершенствующего свое пропагандистское мастерство.
А. БОГАТЫРЕВА
***
- << Назад
- Вперёд >>
- Блокнот агитатора №20 (607). 01.10.1974
- Праздник земледельцев и животноводов страны
- Профессия почетная, уважаемая (ко Дню учителя)
- Незабываемая страница истории (к 55-летию разгрома Колчака).
- Профессиональная подготовка и эффективность труда
- ОПЫТ МАССОВО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Политическая учеба и рост активности коммунистов
- Южный Вьетнам: в борьбе за прочный мир
- Выходные данные | Иллюстрации
- Все страницы