Сосёнка у дороги — Страница 19

05 апреля 2023 | 10:04

Газеты Периодика Газеты Вечерний Омск №1 01.01.1979

Вечерний Омск №1 01.01.1979 — Сосёнка у дороги

Страница 19 из 22

Сосёнка у дороги

СТАРЕНЬКИЙ автобус мелкой дрожью вздрагивал на сравнительно гладких участках дороги, стонал на выбоинах, отчаянно дребезжал на ухабах. В полупустом салоне держался темный промозглый холод, окна задернуты кудрявым инеем. Ольге было так зябко, так неуютно, что порой у нее появлялось острое желание попросить водителя об остановке и выпрыгнуть на обочину, утонуть по пояс в пушистом теплом снегу. А потом шагать по пустынному вечернему проселку к дальним огонькам незнакомого села. Но Ольга сидела, притиснутая к самому окну дремлющим толстяком-соседом, и ей ничего не оставалось, как смотреть в черный «глазок», протаянный дыханием, — за окном неторопливо двигалась темная масса леса, изредка прерываемая белыми пятнами полей.

Иногда Ольга поглядывала на дремлющего соседа: огромный толстый дядька в белом полушубке, на расплывшемся лице, от уголка губ почти до уха, багровел широкий рубец. Толстяк клевал носом, иногда похрапывал; когда автобус встряхивало на очередном ухабе, недоуменно вскидывал голову, косился на Ольгу и вновь начинал сопеть и похрапывать.

Время от времени Ольга смотрела и на парня в черной шинели, учащегося профтехучилища, сидевшего впереди. Редкие встречные машины на миг освещали фарами его узкий профиль, и Ольгу при виде этого спокойного лица охватывало смешанное чувство зависти и раздражения.

До Нового года оставалось два часа. Этот автобус, прикидывала Ольга, будет тащиться еще как минимум полтора часа, от автовокзала до дому, если поймает такси, еще минут пятнадцать езды… Ольга горько подумала, что поймать такси в праздничный вечер вряд ли удастся и придется ей встречать новогоднюю полночь на пустынной истоптанной остановке троллейбуса…

Ольга нещадно ругала себя за то, что не уехала вчера. Уговорили остаться — наряжать в клубе елку. Не умеет она отказать. Да и самой приятно было это занятие: еще от детства осталась предновогодняя радость увешивать ветви елки игрушками, вдыхать запахи мороза и отогревающейся смолы, чувствовать на руках, а иногда и на лице мягкое покалывание игл… Кто мог знать, что этот клятый автобус опоздает на три часа!

АВТОБУС дернулся и, оседая на один бок, остановился. Хлопнула дверь, шаги водителя зашуршали под Ольгиным окном. Через минуту он, не спеша, поднялся в свою кабину и с досадой сказал:

— Приехали. Колесо накрылось.

Ольгин сосед, подняв голову, зевнул:

— Запас ставь…

— Раньше истратился… Везет же под праздничек!

У Ольги упало сердце.

Пассажиры недовольно зашевелились, заворчали:

— Всегда на этой линии автобусы ломаются…

На свалку выкинут, по частям соберут и езди тут…

Ольга поднялась, выпрыгнула на дорогу, ушла вперед, в белесую мглу. Оглянулась: у темного силуэта автобуса весело скачет красное пламя, над ним склонилась чья-то фигура,

рваный свет коверкает ее, и кажется, что человек пляшет у огня. Ольга отвернулась и пошла вперед по дороге, чувствуя, как в глазах закипают слезы. Тревоги, которые одолевали ее еще полчаса назад,  казались совсем пустяковыми перед этой внезапной перспективой — встретить Новый год на безмолвной пустой дороге, между селом, где она проработала после техникума полгода, и домом, где ждут ее приезда на праздник родители…

Чуть не плача вернулась Ольга к автобусу. Шофер стоял над ведром, в котором что- то горело, и разговаривал с ее соседом-толстяком. Разговаривал! Ольга задохнулась от возмущения, выкрикнула:

— Что же вы ничего не делаете?!

Водитель улыбнулся закопченными губами, ответил неожиданно мягко:

— Не сердись, дочка… Резину завулканизирую и поедем. Минут через двадцать… А праздник-то в городе не для тебя одной накрылся — для меня ведь тоже…

Вот тут Оля и заплакала. Заплакала и, устыдившись слез, опять ушла по пустой снежной дороге. Так она и ждала: то уходила от автобуса и попутчиков, то возвращалась.

Наконец водитель объявил:

— Всё, граждане пассажиры… Можем ехать.

Все полезли в автобус, начали рассаживаться по местам. И вдруг водитель, взявшийся было за баранку, обернулся и сказал:

— А у меня идея, товарищи пассажиры…

— На ракету, что ль, пересадить? — раздался насмешливый женский голос.

— Ракет в запасе не имею, — спокойно ответил водитель.

— А до Нового года 23 минуты осталось, все равно не успеваем… Предлагаю здесь праздничек встретить. Вон рядышком на опушке и сосенка подходящая торчит…

Обладательница насмешливого голоса ахнула:

— Еще что за глупости?! Поехали — давай…

— В самом деле, сколько еще мучиться?! — поддакнула другая.

И тут толстяк, Ольгин сосед, встал со своего места:

— А что? Шеф дело толкует, чем на дороге трястись… Идем, глянем на эту сосенку…

ШАГАХ в двадцати от дороги светлело несколько берез, к ним приткнулась молоденькая, в человеческий рост, сосенка. Такая пушистая, такая, доверчивая, что всё умолкли, залюбовавшись ею.

И вдруг толстяк повернулся и крикнул: «Я сейчас», — и побежал к автобусу. Ольга почему-то сразу поняла зачем, и сама тоже побежала, вспомнив, что в сумке у нее лежат пакетик конфетти и бенгальские огни. И сразу же услышала за спиной голос парня— того, в шинели пэтэушника:

— Как думаешь, маг взять? Ну, магнитофон?

— Конечно, — ответила Ольга, внезапно повеселев.

Через пять минут все суетились возле сосенки. Водитель зажег бензин в ведре, и алое знамя озарило лесную опушку сказочным светом: молочно засветился снег, зарумянились стволы берез, сосенка, окутанная трепещущим розовым светом, стала еще пушистее…

Разостлали на снегу чистый кусок брезента.

— Десять минут осталось…

— Вот баночка грибков, домашние, непокупные…

— Хлебушка нашего, деревенского, отведайте…

— Эх, стаканчиков-то всего два…

— Музыку пока не надо,— это голос водителя. — Слышь, парень? Потом, в машине, послушаем…

Ольге сунули в руку какую-то посудину, она с веселым ужасом рассмотрела — консервная баночка, — плеснули на дно.

— Посуды мало, — весело кричал шофер. — не задерживай, передавай следующему!

Ольга выпила, закашлялась, даже слезы потекли

Сосед-толстяк рассмеялся:

— Ничего, ничего! Водочка в мороз греет…

Водитель разлил по глоточку остальным, снял шапку, сказал торжественно:

— Товарищи дорогие! С Новым годом! Мне, простите за грехи, нельзя — за рулем. Довезу вас в целости и сохранности. Все, двенадцать! Ура!

— Ура! — подхватили все.

Зажгли бенгальские огни, опушка озарилась праздничными сполохами. У Ольги все еще жгло во рту, но ей стало окончательно весело, и такими знакомыми, такими милыми стали случайные попутчики, эти еще совсем недавно хмурые, замкнутые закутанные люди…

КОГДА снова тронулись в путь, в автобусе стало будто теплее. Приглушенно играла музыка, и люди разговаривали вполголоса. Ольгин сосед тоже разговорился.

— Думаете, что это? — он поскреб пальцем шрам на лице. — Отметина новогодняя. На фронте Новый год встречали. Я совсем мальчишка был… Перед наступлением наша рота в поле окопалась, приказа ждали, а на нейтралке елочки торчат. Совсем махонькие, чисто ежата зеленые… Кто-то возьми да скажи: вот бы нам в блиндаж елочку… Я и пополз… Месяц, как и нынче, светил… Тесаком елочку срезал, пополз назад… Когда уже через бруствер перевалился — царапнуло щеку… Хорошо жизни не решился…

Помолчал и добавил:

— Вовек не забыть той ночи…

Ольга слушала, смотрела в черный «глазок» окна. Автобус уже выбрался на асфальт, далеко на кромке горизонта вставало зарево городских огней. Ольга подумала вдруг, что, может быть, никогда не будет в ее жизни такой новогодней ночи. Забудутся праздничные домашние застолья с шампанским и виноградом, забудутся шумные и цветные карнавалы в клубе, а маленькая сосенка в красной игре огня, пляшущего на снегу, останется в памяти навсегда…

А. КОПЕЙКИН.

  • << Назад
  • Вперёд >>
  • Вечерний Омск №1 01.01.1979
  • >Рапорты омичей — Опережая время
  • Беру слово — Труд-мера единственная
  • Первый день января
  • На марше пятилетки
  • Репортаж ОМСК и ОМИЧИ
  • Информация — Строительный аккорд
  • Делегат областной партийной конференции — Сопричастность
  • Беру слово — Чтобы дарить людям радость
  • Новогодний фельетон — Путешествие деда Мороза
  • Репортаж ОМСК И ОМИЧИ
  • ПАЛИТРА — Певучий лад
  • Информация — Анкета города
  • Беру слово — ТВОРЧЕСТВО-ПРАЗДНИК
  • Проблема крупным планом — Омское метро
  • Письмо из редакции К ЧИТАТЕЛЯМ «ВЕЧЕРНЕГО ОМСКА»
  • Информация — Отточены коньки
  • Репортаж ОМСК ОМИЧИ
  • Сосёнка у дороги
  • Победа
  • Дневник зрителя
  • Выходные данные | Иллюстрации
  • Все страницы